Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП – 23-199/2015 о проведении внепланов... от 17 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП – 23-199/2015

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от заключения контракта

 

25 мая 2015 года                                                                                    г. Краснодар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), рассмотрев сведения, представленные департаментом имущественных отношений Краснодарского края,  о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Аксерли» по результатам проведения электронного аукциона:  «Оказание услуг по оценке доли в уставном капитале ООО «Редакция газеты «Армавирский собеседник» в размере 100% уставного капитала общества (с экспертизой отчета в СРОО)» (извещение № 0318200003915000014),

 

 

УСТАНОВИЛА:

        

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения департамента имущественных отношений Краснодарского края о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Аксерли» по результатам проведения электронного аукциона:  «Оказание услуг по оценке доли в уставном капитале ООО «Редакция газеты «Армавирский собеседник» в размере 100% уставного капитала общества (с экспертизой отчета в СРОО)» (извещение № 0318200003915000014).

           В представленных сведениях указано, что 11 марта  2015 года размещено извещение о проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по оценке доли в уставном капитале ООО «Редакция газеты «Армавирский собеседник» в размере 100% уставного капитала общества (с экспертизой отчета в СРОО)» (извещение № 0318200003915000014).

Согласно протоколу № 0318200003915000014-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме  от 01.04.2015 года победителем признано ООО «Аксерли» (предложение о цене 42 656,02 рублей).

16 апреля 2015 года Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта (протокол № 0318200003915000014-У1 о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта).

           Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд » (далее - Закон о контрактной системе):

-  Наименование юридического лица: ООО «Аксерли»;

-  Сведения о местонахождении юридического лица: <…>;

-   идентификационный номер налогоплательщика: <…>;

-  наименование товаров (работ, услуг): Оказание услуг по оценке доли в уставном капитале ООО «Редакция газеты «Армавирский собеседник» в размере 100% уставного капитала общества (с экспертизой отчета в СРОО).

- начальная (максимальная) цена контракта: 137 600,00 рублей;

 - сведения об учредителях юридического лица:

<…> (ИНН <…>);

<…> (ИНН <…>).

Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Департаментом имущественных отношений Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по оценке доли в уставном капитале ООО «Редакция газеты «Армавирский собеседник» в размере 100% уставного капитала общества (с экспертизой отчета в СРОО)» (извещение № 0318200003915000014).

01 апреля 2015 года состоялась процедура подведения итогов электронного аукциона. На основании протокола № 0318200003915000014-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме  от 01.04.2015 года победителем признано ООО «Аксерли» (предложение о цене 42 656,02 рублей).

          В связи с тем, что при проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта была снижена более чем на двадцать пять процентов, применяются требования, установленные ст. 37 Закона о контрактной системе.

В регламентированный срок Заказчик направил контракт для подписания ООО «Аксерли».

          13 апреля 2015 года ООО «Аксерли» подписан проект контракта и предоставлено Заказчику обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии № 4697 от 13.04.2015 г.

           Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Ознакомившись с представленной гарантией, Заказчик установил, что указанная банковская гарантия не соответствует требованиям ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, а именно не содержала отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта, не предусматривала представление расчета суммы, включаемой в требование по банковской гарантии, в составе документов, представляемых Заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

16 апреля 2015 года Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта на основании ч. 5 ст. 96, ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе (протокол № 0318200003915000014-У1 о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта).

Банковская гарантия, как один из предусмотренных ст. 329 ГК РФ способов обеспе­чения исполнения обязательств,  в соответствии со ст. 368 ГК РФ представляет собой пись­менное обязательство банка, иного кредитного учреждения или страховой организации (гаранта) по просьбе другого лица (принципала) по уплате кредитору принципала (бенефициару) в соот­ветствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бе­нефициаром письменного требования о ее уплате. Согласно статье 369 ГК РФ банковская гаран­тия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром (основного обязательства).

Каждый участник закупки при обеспечении исполнения контракта самостоя­тельно и на свое усмотрение выбирает способ обеспечения исполнения контракта и несет риск наступления неблагоприятных для него последствий. Действуя добросовестно, ООО «Аксерли» должно было проверить достоверность представленной информации на соответствие дейст­вительности. Обстоятельств, объ­ективно препятствовавших предоставлению надлежащих документов в установленном порядке, обществом не приведено.

Согласно ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

 В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

        Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 96, ч. 2,7 ст. 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные департаментом имущественных отношений Краснодарского края, в отношении  ООО «Аксерли» (<…>; ИНН <…>),  включить в реестр недобросовестных поставщиков.

 

  1. Датой включения сведений в отношении ООО «Аксерли» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

 

        Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны