Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РНП – 23-202/2018 от 27 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РНП – 23-202/2018

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от исполнения контракта

 

27 июня 2018 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:

Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления:

Члены Комиссии:

в присутствии представителей министерства транспорта и дорожного хозяйства КК. (доверенности в материалах дела), в присутствии представителей ООО «Инжиниринг» (доверенность в материалах дела), рассмотрев сведения, представленные   министерством транспорта и дорожного хозяйства КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Инжиниринг» по результатам проведения открытого конкурса: «Разработка проектной и рабочей документации на реконструкцию объекта: «Автомобильная дорога Подъезд к п.Пригородный, км 0+056-6+609 в городе Краснодар (2 этап)» (извещение: № 0318200063917003554),     

 

УСТАНОВИЛА:

        

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения министерства транспорта и дорожного хозяйства КК о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Инжиниринг» по результатам проведения открытого конкурса: «Разработка проектной и рабочей документации на реконструкцию объекта: «Автомобильная дорога Подъезд к п.Пригородный, км 0+056-6+609 в городе Краснодар (2 этап)» (извещение: № 0318200063917003554).

16 февраля 2018 года между министерством транспорта и дорожного хозяйства КК и ООО «Инжиниринг» заключен контракт №  54  на сумму 6 800 000,00 рублей.

 10 мая  2018 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчиком также представлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе):

-   наименование юридического лица: ООО «Инжиниринг»;

-   адрес: -   ИНН: КПП:

-   сведения о контракте: контракт №54  на сумму 6 800 000,00 рублей.

Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

 16 февраля 2018 года между министерством транспорта и дорожного хозяйства КК и ООО «Инжиниринг» заключен контракт №  54  на сумму 6 800 000,00 рублей.

В соответствии с п.1.1 контракта в целях повышения транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог  общего пользования на территории Краснодарского края,  в рамках реализации «Государственной программы Краснодарского края «Развитие сети  автомобильных дорог Краснодарского края», Заказчик принимает и оплачивает, а Подрядчик, выполняет работы: «Разработка проектной и рабочей документации на реконструкцию объекта: «Автомобильная дорога Подъезд к п.Пригородный, км 0+056-6+609 в городе Краснодар (2 этап)» (далее- работы), в объеме и сроки, определенные настоящим контрактом.

Пунктом 4.4.2 контракта установлено, что  Подрядчик обязан выполнять предусмотрены настоящим Контрактом работы в объеме, с качеством и в сроки, установленные настоящим контрактом, в строгом соответствии с Заданием на выполнение работ (Приложение №2 к настоящему контракту), документацией  конкурса и подтвержденной в установленном порядке сметной документацией.

Согласно пояснениям представителей министерства транспорта и  дорожного хозяйства Краснодарского края, Подрядчиком не исполнены надлежащим образом обязательства по контракту.

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению или в случае  одностороннего отказа стороны  контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ и в порядке  установленным ст.95 ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п.10.3 контракта).

В связи с ненадлежащим исполнением ООО "Инжиниринг" обязательств по контракту , что привело к  нарушению п.4.4.2 контракта, Заказчик 10 мая 2018 года принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

10 мая 2018 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано в Единой информационной системе и направлено Подрядчику посредством использования электронной почты и заказным письмом с уведомлением.

15 февраля 2018 года ООО «Инжиниринг» до даты заключения контракта письмом от 15.02.2018 №15/02-11 запросило у министерства транспорта и дорожного хозяйства КК   в соответствии с требованиями п.7 Задания на проектирование, исходные данные:

-информацию об эксплуатирующей организации,

-при наличии справку об аварийности,

-сведения о разработчике проектной документации по 1 этапу,

-по возможности сведения о существующей конструкции дорожной одежды,

-копию паспорта существующей автомобильной дороги,

-проект организации дорожного движения на существующей автомобильной дороге,

-правоустанавливающие документы на автодорогу и земельные участки под ней и т.д.

Пунктом 7 Задание №2 от 16.02.2018 года установлено, что материалы , передаваемые при заключении государственного контракта в качестве исходных материалов, передаются Заказчиком по официальному запросу проектной организацией.

05 марта 2018 года ООО «Инжиниринг» направило  в адрес Заказчика для рассмотрения и согласования: техническое задание на выполнение инженерно -геодезических изысканий по объекту: «Разработка проектной и рабочей документации на реконструкцию объекта: «Автомобильная дорога Подъезд к п.Пригородный, км 0+056-6+609 в городе Краснодар (2 этап)»;

-техническое задание на выполнение инженерно-геологических и геофизических изысканий;

- техническое задание на инженерно- экологические изыскания;

-техническое задание  на производство  инженерно- гидрометеорологических изысканий;

-программу на производство инженерно- геодезических изысканий и т.д.

Согласно пункту 3.1 контракта окончание выполнения работ  13.04.2018года.

В соответствии с пояснениями представителей ООО «Инжиниринг», Заказчиком частично представлены запрашиваемые документы до 21.03.2018г.

21 марта 2018 года письмом №60-08.03-2750/18 министерство транспорта и дорожного хозяйства КК направило часть запрашиваемых документов, а так же просило общество предоставить исходные данные, необходимые для принятия  решения о разработке документации по планировке территории  по объекту, а именно:  обзорные схемы, задания на выполнение инженерных изысканий.

Вместе с тем, Заказчиком не были представлены правоустанавливающие документы на землю и дорогу, распоряжения на разработку ППТ.

09 апреля 2018 года общество повторно направило письмо №15/04-11 в адрес Заказчика с просьбой предоставить  исходные данные, передаваемые Заказчиком задания на проектирования объекта «Разработка проектной и рабочей документации на реконструкцию объекта: «Автомобильная дорога Подъезд к п.Пригородный, км 0+056-6+609 в городе Краснодар (2 этап)».

В подпункте 4 пункта 12.1 Технического задания определено, что экономические изыскания осуществляются проектной организацией при необходимости.

Письмом № 60-08.03-4358/18 от 26.04.2018 (за пределами срока выполнения работ) министерство транспорта и дорожного хозяйства, уведомило ООО «Инжиниринг» о необходимости выполнить полный комплекс изысканий, установленный государственным контрактом, осуществить анализ градостроительных документов и разработать варианты технических решений по объекту со сравнением их по технико-экономическим показателям.

 Согласно подпункту 4 пункта 12.1 технического задания, проектная организация должна при необходимости выполнить археологические изыскания и обследования района проектирования в соответствии с требованиями законодательства РФ.

В связи  с чем, 15.02.2018 года обществом в адрес Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации КК направлен запрос с просьбой предоставить информацию о наличии или отсутствии в зоне проектирования объектов историко-культурного наследия и возможности дальнейшей реконструкции объекта.

10 апреля 2018 года поступил ответ , согласно которому в границах рассматриваемого земельного участка  специальные изыскания  на предмет  выявления объектов культурного наследия в объемах, необходимых для  разработки и реализации мероприятий по их сохранению, не проводились. Сведений, содержащихся в документах государственного учета  по КК, для обеспечения сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в ходе проектирования и строительства на земельном участке не достаточно.

В соответствии со ст.45.1 ФЗ от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия, включая работы, имеющие целью поиск и изъятие археологических предметов (далее - археологические полевые работы), проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год разрешения (открытого листа). Поиск археологических предметов и их изъятие из мест залегания могут производиться исключительно в составе археологических полевых работ.

ООО «Инжиниринг»  в порядке пункта 12.1 технического задания уведомило Заказчика о невозможности дальнейшей реконструкции объекта согласно справочной информации, полученной от органа государственного контроля, использования и охраны памятников истории и культуры.

В целях исполнения контракта, ООО «Инжиниринг» направило в адрес Заказчика сведения о субподрядных организациях для согласования.

В связи с чем,  министерство транспорта и дорожного хозяйства КК согласовало обществу заключение договоров для субподряда с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» срок выполнения работ до 25.05.2018, а так же с ООО «Западно-Кавказская» Археологическая экспедиция сроком выполнения работ до 12.06.2018года.

         Управление исходит из того, что антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта расторжения государственного контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все  обстоятельства, определить вину лица, характер его действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения информации о заявителе в реестр недобросовестных поставщиков. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения условий контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении.

           Комиссия установила, что в действиях общества, направленных на выполнение работ, отсутствуют признаки недобросовестности, общество принимало необходимые меры, направленные на исполнение контракта.

           С учетом конкретных обстоятельств, установленных по данному делу, Комиссия пришла к выводу об отсутствии у ООО «Инжиниринг» оснований для принятия решения о включении информации об обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2, ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе и  постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные министерством транспорта и дорожного хозяйства КК в отношении ООО «Инжиниринг» не включать в реестр недобросовестных поставщиков. 

 

 

 Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны