Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РНП – 23-207/2018 от 2 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РНП – 23-207/2018

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от исполнения контракта

 

02 июля 2018 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:

Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления:  

Члены Комиссии:

в присутствии представителя ГКУ КК «Автобаза ОГВ» (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя ООО «АвтоСклад» (директор), рассмотрев сведения, представленные ГКУ КК «Автобаза ОГВ», о включении в реестр недобросовестных поставщиков  ООО «АвтоСклад» по результатам проведения электронного аукциона: «Поставка запасных частей к автомобилям Ниссан Максима IV 2000-2006 г.в. VQ20DE, VQ30DE» (извещение № 0318200063915003431 ),

 

УСТАНОВИЛА:

        

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГКУ КК «Автобаза ОГВ»  о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО  «АвтоСклад»  по результатам проведения электронного аукциона: «Поставка запасных частей к автомобилям Ниссан Максима IV 2000-2006 г.в. VQ20DE, VQ30DE» (извещение № 0318200063915003431 ).

08 февраля 2016 года между ГКУ КК «Автобаза ОГВ» и ООО «АвтоСклад»   заключен государственный контракт № 36 на сумму   2 464 679 ,35 рублей.

08 июня 2016 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 11.4 контракта, ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчиком также представлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе:

-     Наименование юридического лица: ООО «АвтоСклад»;

-     фактический адрес:

-     юридический адрес:

-     ИНН/КПП:.

Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Поставка запасных частей к автомобилям Ниссан Максима IV 2000-2006 г.в. VQ20DE, VQ30DE» (извещение № 0318200063915003431). Заказчик - ГКУ КК «Автобаза ОГВ».

08 февраля 2016 года между ГКУ КК «Автобаза ОГВ» и ООО «АвтоСклад»   заключен государственный контракт № 36 на сумму   2 464 679, 35 рублей.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ООО "АвтоСклад" не было включено в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (дело № РНП-23-217/2016), в связи с установленными нарушениями в действиях Заказчика, решение об одностороннем отказе от исполнения Заказчика не отменено в соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе.

27 января 2018 года решением Арбитражного суда Краснодарского края при обстоятельствах, установленных судом, признано недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 01.08.2016 по делу № РНП-23-217/2016 о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения участника закупки от исполнения контракта (оставлено в силе 15 арбитражным апелляционным судом,  Федеральным арбитражным судом Северо- Кавказского округа).

Согласно судебным решениям, которые  пришли к выводу о том, что поставка товара 30.06.2016 по накладной №1535 на сумму 1178 рублей 66 копеек не может рассматриваться судом в качестве основания для отмены заказчиком решения об одностороннем отказе  от исполнения контракта в соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе, поскольку замена товара на сумму 536 758 рублей 99 копеек поставщиком  не произведена. Несмотря на наличие между сторонами разногласий  относительно даты вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. поставка обществом товара 30.06.2016 сама по себе не могла  свидетельствовать о том, что правоотношения сторон по контракту прекратились.

Суд возложил на антимонопольный орган обязанность повторно рассмотреть по существу заявление учреждения о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "АвтоСклад".

         Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062.

 Пунктом 11 Правил предусмотрено, что уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления. По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в п. 11 настоящих Правил, выносится решение (п. 12). Следовательно, размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный стан в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника закупки от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщик а(подрядчика, исполнителя).

 Аналогичное требование содержится и в ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, где указано, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В судебных актах Конституционного Суда РФ (постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, от 24.06.2009 N 11-П, определения от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции РФ, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

Приведенные выше правовые позиции, исходя из публично-правового характера правоотношений между контролирующими государственными органами и субъектами предпринимательской деятельности, в полной мере применимы и к такому способу правового воздействия на нарушителя как включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков.

 В Определении от 17.09.2012 г. № ВАС-11617/12 ВАС РФ также указал, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона.

 В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Постановлением от 25.11.2013№ 1062 Правительство Российской Федерации утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)(далее –Правила). В силу пункта 11Правил уполномоченный орган осуществляет проверку предоставленных информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от  заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.

Ни Закон о контрактной системе, ни Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 1062 не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, правовой позицией, изложенной в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 No15-П, Комиссия пришла к выводу об отсутствии недобросовестного поведения общества или его злонамеренного уклонения от исполнения контракта.

       Общество осуществляло поставку товара, после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, уведомляло Заказчика о готовности участвовать при проведении экспертизы поставленного товара.

        Управление исходило из того, что антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта расторжения государственного контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все  обстоятельства, определить вину лица, характер его действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения информации о заявителе в реестр недобросовестных поставщиков. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения условий контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении.

           Комиссия установила, что в действиях общества, отсутствуют признаки недобросовестности, общество принимало необходимые меры, направленные на исполнение контракта.

           С учетом конкретных обстоятельств, установленных по данному делу, Комиссия пришла к выводу об отсутствии у Заказчика оснований для принятия решения о включении информации об обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков,исполнителей).

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2, ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе и  постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные ГКУ КК «Автобаза ОГВ», в отношении ООО "АвтоСклад" не включать в реестр недобросовестных поставщиков. 

 

        Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны