Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП – 23-228/2016 о проведении внепланов... от 11 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП – 23-228/2016

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от исполнения контракта

 

04 августа 2016 года                                                                                      г. Краснодар

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия),   рассмотрев сведения, представленные Управлением ЖКХ администрации МО город-курорт Анапа, о включении в реестр недобросовестных поставщиков  ООО «Услуги в Анапе» по результатам проведения электронного аукциона: «Выполнение работ по ручной уборке территории северной части города Анапа во втором полугодии 2016 года» (извещение № 0318300537416000099),

 

УСТАНОВИЛА:

        

          В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения Управления ЖКХ администрации МО город-курорт Анапа о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Услуги в Анапе» по результатам проведения электронного аукциона: «Выполнение работ по ручной уборке территории северной части города Анапа во втором полугодии 2016 года» (извещение № 0318300537416000099).

         26 апреля 2016 года между Управлением ЖКХ администрации МО город-курорт Анапа и ООО «Услуги в Анапе» заключен муниципальный контракт № 220 на сумму 1 897 905,59 рублей.

         01 июля 2016 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с разделом 11 контракта, ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

         Заказчиком также представлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе:

-     Наименование юридического лица: ООО «Услуги в Анапе»;

-     сведения о местонахождении юридического лица: <…>;

-     ИНН: <…>;

         Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

         Уполномоченным органом – управлением закупок администрации МО г-к. Анапа проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по ручной уборке территории курортной части города Анапа во втором полугодии 2016 года» (извещение № 0318300537416000105). Заказчик - Управление ЖКХ администрации МО город-курорт Анапа.

        26 апреля 2016 года между Управлением ЖКХ администрации МО город-курорт Анапа и ООО «Услуги в Анапе» заключен муниципальный контракт № 220 на сумму 1 897 905,59 рублей.

        В соответствии с п. 1.1, п. 1.3 контракта Исполнитель в рамках закупки, по заданию Заказчика предусмотренной Муниципальным контрактом (далее – Закупка) по заданию Заказчика, изложенному в Описании объекта Закупки и Ведомости объемов работ (Приложения №№ 1, 2 к Муниципальному контракту) осуществляет: Выполнение работ по ручной уборке территории северной части города Анапа во втором полугодии 2016 года, в соответствии с   содержанием и объёмом (далее – Работы), составляющие объект Закупки и предмет Муниципального контракта, а Заказчик обязуется оплатить Работы на предусмотренных Муниципальным контрактом условиях. Сроки исполнения обязательств, возникающих из Муниципального контракта, исчисляются по правилам главы 11 Гражданского кодекса Российской Федерации. Период выполнения Работ: с момента заключения Муниципального контракта, но не ранее 01 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года.

       В соответствии с п. 6.16 контракта Исполнитель обязан до начала выполнения работ предоставить Заказчику помесячный график производства работ на весь срок действия Муниципального контракта.

        09 июня 2016 года Заказчик направил ООО «Услуги в Анапе» уведомление № 21-2082/16-09 с просьбой приступить к выполнению работ и представить Заказчику график производства работ, договор на размещение собранных и вывозимых отходов со специализированными организациями (в соответствии с разделом 2 том 2 генеральной схемы санитарной очистки). Срок для предоставления документов – до 16.06.2016 г.

       16 июня 2016 года ООО «Услуги в Анапе» представил Заказчику графики производства работ, информация о номере и дате договора на размещение отходов не указана. Графики производства работ Заказчиком не приняты в связи с выявлением недостатков.

       16 июня 2016 года Заказчик направил Исполнителю претензионное письмо № 21-2176/1609 с просьбой предоставить ранее запрошенные документы в срок до 21.06.2016 г.

      20 июня 2016 года ООО «Услуги в Анапе» письмом № 6 информировало Заказчика о заключении договора с ООО «Абинск-ТБО» на размещение отходов в целях исполнении требования п. 6.5 контракта и готовности начать выполнение работ в установленный контрактом срок.

       23 июня 2016 года Заказчик направил Исполнителю письмо с требованием в срок до 24.06.2016 г. представить для согласования график производства, лицензию и приказ на осуществление вида деятельности по сбору, транспортированию отходов соответствующего класса в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления».

       27 июня 2016 года ООО «Услуги в Анапе» представлен ответ Заказчику с указанием номера и даты договора, заключенного с ООО «Абинск-ТБО» (№ 4-УС/16, действует с 01.07.2016 г.) и приложенными графиком производства работ, протоколами исследования морфологического состава отходов от 31.05.2016 г. № 773-м/п и протоколами биотестирования отходов от 31.05.2016 г. № 128-б/п.

       27 июня 2016 года Управление ЖКХ администрации МО город-курорт Анапа направило Исполнителю претензионное письмо с требованием в срок до 28.06.2016 г. представить лицензию с указанием, в соответствии с Федеральным классификационным каталогом, отходов, к какому виду относятся отходы по заключенным контрактам (7 31 200 01 72 4 «Мусор и смет уличный»).

       29 июня 2016 года ООО «Услуги в Анапе» представило Заказчику письмо с указанием на отсутствие требования в аукционной документации о наличии действующей лицензии. 

         01 июля 2016 года Управление ЖКХ администрации МО город-курорт Анапа приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с несоответствием ООО «Услуги в Анапе» требованиям п. 3.1 ст. 23 Федерального Закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», а именно отсутствием лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности.

 Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

         Ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

        01 июля 2016 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено ООО «Услуги в Анапе» заказным письмом с уведомлением, посредством использования электронной почты и опубликовано в единой информационной системе.

Изучив представленным материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

 В документации о проведении электронного аукциона № 0318300537416000105 отсутствует требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности. Требования к Исполнителю Заказчиком также не указаны.

Кроме того, Исполнитель письмами № 33 от 06.07.2016 г., № 35 от 07.07.2016 г. информировал Заказчика о выполнении предусмотренных контрактом работ с 01.07.2016 г., а также содержащих требование об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В ответ на претензию ООО «Услуги в Анапе» № 33 от 06.07.2016 г. Заказчик направил Исполнителю письмо № 21-2518/16-09 от 07.07.2016 г., информирующее о правомерности, по мнению Заказчика, принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком не отменено.

Таким образом, Комиссией установлено в действиях Заказчика нарушение требования ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях ООО «Услуги в Анапе» факт существенного нарушения условий контракта.

       В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

         На основании изложенного, руководствуясь ч. 2, ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе и  постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные Управлением ЖКХ администрации МО город-курорт Анапа, в отношении ООО «Услуги в Анапе»  (<…>; ИНН: <…>), не включать в реестр недобросовестных поставщиков. 

 

        Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны