Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РНП – 23-252/2018 от 24 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РНП – 23-252/2018

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от заключения контракта

 

24 июля 2018 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии, заместитель руководителя управления

Члены Комиссии:

в присутствии представителей ФГБОУ ВО «КубГАУ имени И.Т. Трубилина»   в отсутствие представителей ООО Компания "ДАСТЭКС", рассмотрев сведения, представленные ФГБОУ ВО «КубГАУ имени И.Т. Трубилина» о включении в реестр недобросовестных поставщиков  ООО Компания "ДАСТЭКС" по результатам проведения электронного аукциона: «Сплит-системы» (извещение № 0318100054918000008).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения  ФГБОУ ВО «КубГАУ имени И.Т. Трубилина»   о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)   ООО Компания "ДАСТЭКС"  по результатам проведения электронного аукциона:  «Сплит-системы» (извещение № 0318100054918000008).

В представленных сведениях указано, что 03 июня 2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона: «Сплит-системы» (извещение № 0318100054918000008).         

Согласно протоколу подведения итогов   электронного аукциона от 20.06.2018 года №0318100054918000008-3  победителем признано  ООО Компания "ДАСТЭКС".

21 мая 2017 года Заказчиком принято решение о признании ООО "ЕвроСтрой" уклонившимся от заключения контракта на основании ч.3 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе:

-   Победитель электронного аукциона: ООО Компания "ДАСТЭКС";

- адрес:;

-   ИНН:  ; КПП:

Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ ВО «КубГАУ имени И.Т. Трубилина»  проводился аукцион:  «Сплит-системы» (извещение № 0318100054918000008).

 Согласно протоколу подведения итогов   электронного аукциона от 20.06.2018 года №0318100054918000008-3  победителем признано  ООО Компания "ДАСТЭКС".

На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В регламентированный срок 22.05.2018. Заказчик направил ООО  Компания "ДАСТЭКС"  проект контракта для подписания.

Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно ч.4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

27 июня 2018 года и 02 июля 2018 года Победителем электронного аукциона были направлены Заказчику протоколы разногласий.

Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

Заказчиком были обработаны протоколы разногласий и направлены в адрес общества проект контракта без изменений. Как пояснили представители Заказчика, протокол разногласий содержал положения об изменении существенных условий контракта, что прямо противоречит порядку заключения контракта по результатам электронного аукциона, регламентированному ст. 70 Закона о контрактной системе.

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий ( ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе).

05 июля 2018 года Победитель электронного аукциона подписал проект контракта и прикрепил в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию №69136 ВБЦ-18 от 03.06.2018 года, выданную Акционерным обществом Коммерческий Банк «Модульбанк».

В соответствии со ч.5 ст.45 Закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). (ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе).

Изучив представленную банковскую гарантию, комиссия Заказчика пришла к выводу, что представленная обществом банковская гарантия не соответствует ст.45 Закону о контрактной системе, на основании следующего:

  1. Согласно п.17 гарантии все споры, возникающие в связи с исполнением условий бан­ковской гарантии, подлежат рассмотрению в Арбитражном суде г. Москвы, а в соответствии с п. 10.3 проекта контракта «Споры по банковской гарантии должны рассматриваться в Арбитражном суде Краснодарского края».
  2. Согласно п. 2 гарантии она обеспечивает «исполнение Принципалом его обязательств перед Бенефициаром по Контракту, в том числе, обязательств Принципала по уплате неустоек (штрафов, пеней), предусмотренных Контрактом, а также обязательств по возмещению реального ущерба Принципалом Бенефициару, возникшего в связи с исполнением /ненадлежащим исполнением Принципалом обязательство по Контракту», а в соответствии с п. 10.3 проекта контракта «Выплаты по банковской гарантии не связаны с  взысканием неустойки или убытков»;

3) Согласно п. 2 гарантии Гарант обязуется выплатить «денежные средства в сумме, не превышающей 229 000,00 (двести двадцать девять тысяч двести рублей 00 копеек) в случае неисполнения/ненадлежащего исполнения Принципалом своих обязательств по Контракту», гласно п. 10.3 проекта контракта «Банковская гарантия должна содержать конкретную сумму (без слов «не более», «в пределах», «не превышающую» и т.п.), которая подлежит единовремен­ной уплате в полном объеме в случае любого ненадлежащего исполнения обязательств Постав­щиком, в том числе нарушения срока поставки товара хотя бы на три дня или поставки товара с нарушением требований настоящего контракта».

06.07.2018 г. Заказчик на электронной площадке размещает протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта по итогам проведения аукциона в электронной форме.

Согласно ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Таким образом, представленная ООО Компания «ДАСТЭКС» банковская гарантия от 03 июля 2018г. №69136 ВБЦ-18, выданная Акционерным обществом Коммерческий Банк «Модульбанк», не соответствовала требованиям проекта контракта, считается ненадлежащей.

Согласно ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.Сведения, представленные ФГБОУ ВО «КубГАУ имени И.Т. Трубилина»  в отношении ООО Компания "ДАСТЭКС" (), включить в реестр недобросовестных поставщиков.

 

         2.Датой включения сведений в отношении ООО Компания "ДАСТЭКС"   в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

 

 

 

        Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны