Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП – 23-259/2015 о проведении внепланов... от 20 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № РНП – 23-259/2015
о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения
участника закупки от заключения контракта
10 июля 2015 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), рассмотрев сведения, представленные ГБУ КК «Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ВАМ» по результатам проведения электронного аукциона: «Услуга по техническому обслуживанию автоматической системы пожаротушения, пожарного водопровода, системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, системы дымоудаления стадиона "Кубань" по адресу: г. Краснодар, ул. Железнодорожная, 49 (октябрь - декабрь 2015 г.)» (извещение № 0318200072915000043),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУ КК «Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ВАМ» по результатам проведения электронного аукциона: «Услуга по техническому обслуживанию автоматической системы пожаротушения, пожарного водопровода, системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, системы дымоудаления стадиона "Кубань" по адресу: г. Краснодар, ул. Железнодорожная, 49 (октябрь - декабрь 2015 г.)» (извещение № 0318200072915000043).
В представленных сведениях указано, что 25 мая 2015 года размещено извещение о проведении электронного аукциона: «Услуга по техническому обслуживанию автоматической системы пожаротушения, пожарного водопровода, системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, системы дымоудаления стадиона "Кубань" по адресу: г. Краснодар, ул. Железнодорожная, 49 (октябрь - декабрь 2015 г.)» (извещение № 0318200072915000043).
Согласно протоколу № 33/15-2/0318200072915000043 подведения итогов электронного аукциона от 08.06.2015 г. победителем признано ООО «ВАМ» (предложение о цене 115 231,50 рублей).
24 июня 2015 года Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с ООО «ВАМ» на основании ч. 5 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд » (протокол № 35/15-У/0318200072915000043 от 24.06.2015 г.).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе:
- Наименование юридического лица: ООО «ВАМ»;
- сведения о местонахождении юридического лица: <…>;
- ИНН/КПП: <…>/<…>;
- наименование товаров (работ, услуг): услуга по техническому обслуживанию автоматической системы пожаротушения, пожарного водопровода, системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, системы дымоудаления стадиона "Кубань" по адресу: г. Краснодар, ул. Железнодорожная, 49 (октябрь - декабрь 2015 г.).
- начальная (максимальная) цена контракта: 295 899,99 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУ КК «Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений» проводился электронный аукцион: «Услуга по техническому обслуживанию автоматической системы пожаротушения, пожарного водопровода, системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, системы дымоудаления стадиона "Кубань" по адресу: г. Краснодар, ул. Железнодорожная, 49 (октябрь - декабрь 2015 г.)» (извещение № 0318200072915000043).
08 июня 2015 года состоялась процедура подведения итогов электронного аукциона. Согласно протоколу № 33/15-2/0318200072915000043 подведения итогов электронного аукциона от 08.06.2015 г. победителем признано ООО «ВАМ» (предложение о цене 115 231,50 рублей).
На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В регламентированный срок Заказчик направил ООО «ВАМ» проект контракта для подписания.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.
22 июня 2015 года ООО «ВАМ» подписало проект контракта и представило Заказчику банковскую гарантию № 0026666 от 19.06.2015 г., выданную московским филиалом ПАО «О.К. Банк».
Согласно ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
Согласно п. 8) ч. 2 ч. 2 Приложения № 3 к извещению о проведении электронного аукциона банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать условие о праве на бесспорное списание денежных средств заказчиком со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковскойгарантии.
В соответствии с ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
24 июня 2015 года Заказчик направил ООО «ВАМ» уведомление об отказе в принятии банковской гарантии.
Ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе установлено, что основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
24 июня 2015 года Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с ООО «ВАМ» на основании ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Согласно представленным ООО «ВАМ» материалам вышеуказанный пункт не был внесен в банковскую гарантию в виду ошибки банка, который настаивал на соответствии банковской гарантии № 0026666 от 19.06.2015 г. требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке.
Также Заказчиком представлено ходатайство о невключении ООО «ВАМ» в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку ООО «ВАМ» является добросовестным участником, неоднократно исполнившим ранее заключенные с Заказчиком контракты.
На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях ООО «ВАМ» факт уклонения от заключения контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,
РЕШИЛА:
- Сведения, представленные ГБУ КК «Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений», в отношении ООО «ВАМ» (<…>, ИНН/КПП: <…>/<…>) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
- Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные в качестве обеспечения заявки.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.