Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП – 23-280/2015 о проведении внепланов... от 7 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП – 23-280/2015

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от заключения контракта

 

03 августа 2015 года                                                                                 г. Краснодар

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия),

рассмотрев сведения, представленные МБУЗ «Крымская ЦРБ», о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Югинвестнефтегаз» по результатам проведения электронного аукциона: «Поставка бензин АИ 92» (извещение № 0318300599915000183),

 

УСТАНОВИЛА:

        

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МБУЗ «Крымская ЦРБ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Югинвестнефтегаз» по результатам проведения электронного аукциона: «Поставка бензин АИ 92» (извещение № 0318300599915000183).

           В представленных сведениях указано, что 22 мая 2015 года размещено извещение о проведении электронного аукциона: «Поставка бензин АИ 92» (извещение № 0318300599915000183).

          Согласно протоколу № 183-15 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе заявка ООО «Югинвестнефтегаз» признана соответствующей аукционной документации.

          15 июля 2015 года Заказчиком принято решение о признании  ООО «Югинвестнефтегаз» уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

         Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе:

-       Наименование юридического лица: ООО «Югинвестнефтегаз»;

-       юридический адрес: <…>;

-       почтовый адрес: <…>;

-       ИНН/КПП: <…>|<…>;

-      сведения об учредителях юридического лица: генеральный директор – <…>;

-        наименование товаров (работ, услуг): Поставка бензина АИ 92;

-        начальная (максимальная) цена контракта: 2 725 411,20 рублей;

         Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

          МБУЗ «Крымская ЦРБ» проводился электронный аукцион: «Поставка бензин АИ 92» (извещение № 0318300599915000183).

          Согласно протоколу № 183-15 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе заявка ООО «Югинвестнефтегаз» признана соответствующей аукционной документации.

          На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

          В регламентированный срок Заказчик направил ООО «Югинвестнефтегаз» для подписания проект контракта, в который включена цена, предложенная ООО «Югинвестнефтегаз».

  В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

         В регламентированный срок контракт участником не подписан. Обеспечение исполнения контракта Заказчику не поступило.

          Ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

         15 июля 2015 года Заказчиком принято решение о признании  ООО «Югинвестнефтегаз» уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.

         Согласно представленным ООО «Югинвестнефтегаз» пояснениям, общество не подписало проект контракта по причине выхода из строя компьютерного оборудования. Также участником представлен акт № 0000016179 от 14.07.2015 г., составленный Сервисным центром «Планар», согласно которому 10.07.2015 года в указанный сервисный центр поступил системный блок с неисправностью («не включается»). В результате проведенной диагностики произведен ремонт материнской платы.

          В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о контрактной системе ключи усиленной электронной подписи, а также сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования в целях настоящего Федерального закона, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", или в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, удостоверяющими центрами, созданными в соответствии с нормами права иностранного государства.

          П. 3.1 регламента Приложения № 1 к Регламенту взаимодействия авторизованных удостоверяющих центров и электронных площадок, отобранных для проведения электронных аукционов установлено, что Удостоверяющий центр должен обеспечить формирование закрытых ключей подписей на сертифицированных по требованиям безопасности информационных технологий ключевых носителях, предназначенных для хранения ключевой информации  (смарт-карты, usb-исполнение смарт-карты («токен»)).

        Изучив имеющиеся материалы, Комиссия установила отсутствие информации о неисправности носителя ключа электронной цифровой подписи (ЭЦП), программного обеспечения Крипто Про в представленном ООО «Югинвестнефтегаз» акте 0000016179. Доказательства отсутствия возможности подписать контракт ЭЦП, загрузив установочные файлы программного обеспечения, необходимого для применения ЭЦП, на другой компьютер с выходом в интернет, не представлены.

          Согласно ч. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

 Таким образом, при принятии решения об участии в электронном аукционе участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта.

          В соответствии  ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 13 ст. 70, ч. 2,7 ст. 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные МБУЗ «Крымская ЦРБ», в отношении ООО «Югинвестнефтегаз» (<…>; ИНН/КПП: <…>/<…>), включить в реестр недобросовестных поставщиков.

 

  1. Датой включения сведений в отношении ООО «Югинвестнефтегаз» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

 

        Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны