Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП – 23-311/2016 о проведении внепланов... от 11 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                            

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП – 23-311/2016

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от заключения контракта

 

06 октября 2016 года                                                                                    г. Краснодар

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия),  рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ «СКДИБ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Кобякова <...>по результатам проведения электронного аукциона: «Продление лицензии антивирусной программы» (извещение № 0318200055016000313),

 

УСТАНОВИЛА:

         

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ «СКДИБ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Кобякова <...>по результатам проведения электронного аукциона: «Продление лицензии антивирусной программы» (извещение № 0318200055016000313).

           В представленных сведениях указано, что 28 июля 2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона: «Продление лицензии антивирусной программы» (извещение № 0318200055016000313).

          Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.08.2016 г. победителем признан ИП Кобяков <...>(предложение о цене контракта 46 384,83 рублей).

          05 сентября 2016 года Заказчиком принято решение о признании ИП Кобякова <...> уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

           Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе:

-    победитель электронного аукциона: ИП Кобяков <...>;

-    адрес: <...>;

-    ИНН: <...>;

         Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

          ГБУЗ «СКДИБ» электронный аукцион: «Продление лицензии антивирусной программы» (извещение № 0318200055016000313).

          Начальная (максимальная) цена контракта: 47 633,33 рублей.

          16 августа 2016 года состоялась процедура подведения итогов электронного аукциона. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.08.2016 г. победителем признан ИП Кобяков <...>(предложение о цене контракта 46 384,83 рублей).

  На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В регламентированный срок Заказчик направил ИП Кобякову <...>проект контракта для подписания.

 Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

 22 августа 2016 года ИП Кобяков <...>опубликовал протокол разногласий с просьбой внести изменения в проект контракта в части указания программного продукта, а именно: вместо антивирусного программного обеспечения ЭВМ ESET NOD32 smart Security Business Edition renewal 70 User указать Dr. Web Enterprise Security Suite (полная комплектация).

 В соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

  25 августа Заказчик обработал протокол разногласий, направил ИП Кобякову <...>проект контракта для подписания и ответ на протокол разногласий с обоснованием отказа в его принятии.

  29 августа 2016 года участником опубликован второй протокол разногласий, содержащий изложенное в первом протоколе разногласий предложение о внесении изменений в проект контракта.

  01 сентября 2016 года Заказчик отказал участнику во внесении изменений в проект контракта и направил ИП Кобякову <...>проект контракта для подписания.

  02 сентября 2016 года, за пределами срока, установленного Законом о контрактной системе, ИП Кобяковым <...>опубликован третий протокол разногласий.

 В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе  победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

         05 сентября 2016 года Заказчиком принято решение о признании ИП Кобякова <...> уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.

  Согласно пояснениям ИП Кобякова <...>в целях заключения контракта участник обращался к Заказчику с просьбой о замене указанного Заказчиком программного продукта ЭВМ ESET NOD32 smart Security Business Edition renewal 70 User на указанный в заявке ИП Кобякова <...>Dr. Web Enterprise Security Suite (полная комплектация).

  В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

         Из анализа указанной нормы следует, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

       Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

        Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем определения поставщика и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны,  прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

        Неисполнение либо несвоевременное исполнение победителя электронного аукциона обязанности по подписанию проекта контракта и внесению обеспечения исполнения контакта может являться как следствием недобросовестного поведения победителя аукциона, имеющего намерение таким образом уклониться от заключения контракта (в том случае, если победителем аукциона признан номинальный участник, принимавший в нем участие в целях понижения цены), так и не являться таковым (в том случае, если победителем аукциона является реальный поставщик, имеющий намерение и возможность исполнить свои обязательства по предложенной им наименьшей цене).

          Из материалов дела следует, что ИП Кобяков О.Г., направляя Заказчику протоколы разногласий, осуществлял действия для урегулирования вопроса о замене программного продукта для оказания Заказчику установленной контрактом услуги по продлению лицензии антивирусной программы.

         Целью осуществления закупки является заключения Заказчиком контракта для достижения необходимых результатов, а также эффективное расходование бюджетных средств.

         По результатам проведения электронного аукциона: «Продление лицензии антивирусной программы» (извещение № 0318200055016000313) ГБУЗ «СКДИБ» заключило контракт с участником закупки, предложению о цене контракта которого присвоен второй номер <...> ООО «Форвард Софт Бизнес».

          В связи с изложенным, неподписание ИП Кобяковым <...>контракта в регламентированный срок не повлекло нарушение прав и законных интересов Заказчика.

          Таким образом, цели и принципы, предусмотренные ст. 6, ст. 13 Закона о контрактной системе, при осуществлении данной закупки были достигнуты.       

          На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях ИП Кобякова <...>факт уклонения от заключения контракта.

         В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

        Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные ГБУЗ «СКДИБ», в отношении  ИП Кобякова <...>(<...>; ИНН: <...>), не  включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

  1. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные в качестве обеспечения заявки.

 

        Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны