Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РНП – 23-32/2016 о проведении внеп... от 8 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РНП – 23-32/2016

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от исполнения контракта

 

28 января 2016 года                                                                                 г. Краснодар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия),  рассмотрев сведения, представленные министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, о включении ОАО «Таганрог-СпецАвтодор» в реестр недобросовестных поставщиков по результатам проведения электронного аукциона: «Ремонт моста через реку Кубань на автомобильной дороге Андреева Гора - ст-ца Варениковская - г.Анапа, км 7+751 в Темрюкском районе» (извещение №0318200063915001497),

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края о включении в реестр недобросовестных поставщиков ОАО «ТАГАНРОГ-СПЕЦАВТОДОР» по результатам проведения электронного аукциона: «Ремонт моста через реку Кубань на автомобильной дороге Андреева Гора - ст-ца Варениковская - г.Анапа, км 7+751 в Темрюкском районе» (извещение № 0318200063915001497).

         25 сентября 2015 года между министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края и ОАО «ТАГАНРОГ-СПЕЦАВТОДОР» заключен государственный контракт № 430 на сумму 107 938 273,52 рублей.

        08 декабря 2015 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 4.1.4, п.9.3 контракта, ст. 450, ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации.

         Заказчиком также представлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе):

-      наименование юридического лица: ОАО «ТАГАНРОГ-СПЕЦАВТОДОР»;

-   сведения о местонахождении юридического лица: <…>;

-      ИНН/КПП: <…>;

-     сведения об учредителях юридического лица: <…>;

-  сведения о контракте: государственный контракт № 227 на сумму 107 938 273,52 рублей (реестровый номер 2230819019615000271).

         Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Ремонт моста через реку Кубань на автомобильной дороге Андреева Гора - ст-ца Варениковская - г.Анапа, км 7+751 в Темрюкском районе» (извещение № 0318200063915001497). Заказчик - министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.

         25 сентября 2015 года между министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края и ОАО «ТАГАНРОГ-СПЕЦАВТОДОР» заключен государственный контракт № 430 на сумму 107 938 273,52 рублей.

         В соответствии с п. 1.1 контракта в целях развития (модернизации и повышения технического уровня) сети автомобильных дорог общего пользования Краснодарского края, Заказчик принимает и оплачивает, а Подрядчик выполняет работы: «Ремонт моста через реку Кубань на автомобильной дороге Андреева Гора - ст-ца Варениковская - г.Анапа, км 7+751 в Темрюкском районе», (далее по тексту – «Объект»), по утвержденной технической документации, в объеме и в сроки, определенные настоящим Контрактом.         

          П. 3.2 контракта установлен срок выполнения работ по настоящему контракту: с момента заключения государственного контракта до 31.08.2016 г.

         

         Календарным графиком выполнения работ (Приложение № 1 к государственному контракту № 430) определен срок выполнения I этапа работ: срок начала работ - с момента заключения контракта, срок окончания работ – 30.11.2015 года.

         Согласно представленным Заказчиком пояснениям ОАО «ТАГАНРОГ-СПЕЦАВТОДОР» своевременно не приступило к исполнению контракта, а также не исполнило первый этап выполнения работ.

         В соответствии с п. 4.4.2 контракта Подрядчик обязан выполнить предусмотренные настоящим Контрактом работы в объеме, с качеством, в сроки, установленными настоящим Контрактом, в строгом соответствии с технической документацией и сметной документацией, требованиями действующих нормативных документов в сфере строительства, с применением материалов и технологий, отвечающих требованиям Заказчика, согласно условиям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации  открытого аукциона в электронной форме, а также соответствующих норм, согласно Приложениям №  3, 4 к настоящему Контракту.

        Согласно п. 4.4.4 контракта Подрядчик обязан до начала производства работ предоставить Заказчику (уполномоченному представителю) утвержденный проект производства работ.

         П. 4.4.5 контракта установлено, что Подрядчик обязан до начала работ предъявить Заказчику (уполномоченному представителю) сертификаты качества применяемых материалов и конструкций, утвердить у Заказчика (уполномоченного представителя) составы выпускаемых смесей и полуфабрикатов.

        14 октября 2015 года Заказчик направил ОАО «ТАГАНРОГ-СПЕЦАВТОДОР» письмо № 01-04/2458-КА, согласно которому представленный 05.10.2015 г. Подрядчиком проект производства работ выполнен не в полном объеме. Также указанное письмо содержало требование об устранении выявленных замечаний.

        02 ноября 2015 года Заказчиком ГКУ КК «Краснодаравтодор» направлено Заказчику письмо № 01-04/2726-КА, информирующее о выявленных нарушениях в ходе приемки выполненных Подрядчиком работ, а именно:

- ОАО «ТАГАНРОГ-СПЕЦАВТОДОР» не представлены выполненные работы на сумму 6 521 793,30 рублей;

- не представлены сертификаты качества применяемых материалов и конструкций, составы выпускаемых смесей и полуфабрикатов у Заказчика не утверждены;

- не представлены рецепты на приготовление асфальтобетонных и бетонных смесей;

- временная схема организации движения на период строительства реализована не в полном объеме (отсутствует временная горизонтальная и вертикальные разметки);

- работы по снятию асфальтобетонного слоя покрытия пролетного строения выполнены без предварительной выдачи разрешения со стороны полномочного представителя Новороссийского ДФ ГКУ «Краснодаравтодор» на проведение работ.

         Заказчиком выданы ОАО «ТАГАНРОГ-СПЕЦАВТОДОР» предписания № 1/НДФ от 02.11.2015 г., № 3/НДФ от 03.11.2015 г., № 4/НДФ от 09.11.2015 г. об устранении нарушений условий контракта № 430.

        Указанные нарушения Подрядчиком не устранены.

         В соответствии с п. 4.4.10 контракта Подрядчик обязан заблаговременно в письменной форме уведомить Заказчика (уполномоченного представителя) о возможности наступления события, препятствующего нормальному выполнению работ.

       Уведомление о наступлении событий, препятствующих нормальному выполнению работ, Заказчику не поступало.

       Согласно п. 9.3 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в случае  одностороннего отказа стороны контракта  от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и в порядке, установленным ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

       Ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

        08 декабря 2015 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 4.1.4, п.9.3 контракта, ст. 450, ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации.

   Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

          Ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

          09 декабря 2015 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено ОАО «ТАГАНРОГ-СПЕЦАВТОДОР» заказным письмом с уведомлением, посредством использования факсимильной связи и электронной почты, а также опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru..

        23 декабря 2015 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта получено ОАО «ТАГАНРОГ-СПЕЦАВТОДОР».

        Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

         В установленный Законом о контрактной системе срок ОАО «ТАГАНРОГ-СПЕЦАВТОДОР» не исполнило условия контракта.

         Документы, подтверждающие надлежащее исполнение контракта или устранение нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ОАО «ТАГАНРОГ-СПЕЦАВТОДОР» не представлены.

          Порядок расторжения контракта в одностороннем порядке в соответствии с Законом о контрактной системе Заказчиком соблюден.

ОАО «ТАГАНРОГ-СПЕЦАВТОДОР» представлено ходатайство об отложении рассмотрения сведений о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с подачей обществом искового заявления в Арбитражный суд Краснодарского края о признании недействительным решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

 Сведения о включении ОАО «ТАГАНРОГ-СПЕЦАВТОДОР» в реестр недобросовестных поставщиков поступили в Краснодарское УФАС России 14.01.2015 года.

 Таким образом, ходатайство об отложении рассмотрения сведений о включении ОАО «ТАГАНРОГ-СПЕЦАВТОДОР»  в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может быть удовлетворено.

  На дату рассмотрения сведений о включении ОАО «ТАГАНРОГ-СПЕЦАВТОДОР» в реестр недобросовестных поставщиков решение суда о признании недействительным решения  Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствует.

          В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

 В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

        На основании изложенного, руководствуясь ч. 2, ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе и  постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, в отношении ОАО «ТАГАНРОГ-СПЕЦАВТОДОР» (<…>; ИНН/КПП: <…>; сведения об учредителях юридического лица: <…>), включить в реестр недобросовестных поставщиков. 

 

  1. Датой включения сведений в отношении ОАО «ТАГАНРОГ-СПЕЦАВТОДОР» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

 

        Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

                                                                                                           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны