Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РНП – 23-332/2018 от 31 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РНП – 23-332/2018

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от заключения контракта

 

31 августа 2018 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

в присутствии представителя  МБУЗ "Кореновская ЦРБ" (доверенность в материалах дела), в присутствии директора АО "Венчур Инвест" рассмотрев сведения, представленные  МБУЗ "Кореновская ЦРБ"  о включении в реестр недобросовестных поставщиков  АО "Венчур Инвест"  по результатам проведения электронного аукциона: «Поставка изделий медицинского назначения (бинт липкий, повязка) для нужд МБУЗ "Кореновская ЦРБ" в 2018 году» (извещение  № 0318300000718000299 ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения  МБУЗ "Кореновская ЦРБ"  о включении в реестр недобросовестных поставщиков  АО "Венчур Инвест"   по результатам проведения электронного аукциона:  «Поставка изделий медицинского назначения (бинт липкий, повязка) для нужд МБУЗ "Кореновская ЦРБ" в 2018 году» (извещение  № 0318300000718000299 ).

Согласно протоколу подведения итогов  в электронной форме от 16.08.2018 №299-4/0318300000718000299 заявка АО "Венчур Инвест" признана соответствующей аукционной документации.

16 августа 2018 года Заказчиком принято решение о признании   АО "Венчур Инвест" уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе:

-   победитель электронного аукциона: АО "Венчур Инвест" ;

-   адрес: -   ИНН: КПП:

-    начальная (максимальная) цена контракта: 106 000,00  рублей.

Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

МБУЗ "Кореновская ЦРБ" проводился электронный аукцион:  «Поставка изделий медицинского назначения (бинт липкий, повязка) для нужд МБУЗ "Кореновская ЦРБ" в 2018 году» (извещение  № 0318300000718000299 ).

Согласно протоколу подведения итогов  в электронной форме от 09.08.2018 №299-4/0318300000718000299 заявка АО "Венчур Инвест" признана соответствующей аукционной документации

На основании ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе  в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В регламентированный срок (09.08.2018г.) Заказчик направил АО "Венчур Инвест"   проект контракта для подписания.

Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В регламентированный срок контракт участником не подписан. Обеспечение исполнения контракта Заказчику не поступило.

Ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что  победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

16 августа 2018 года Заказчиком принято решение о признании АО "Венчур Инвест"    уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

27 августа 2018 года АО "Венчур Инвест"  перечислило обеспечение исполнения контракта в размере 5 300, 00 рублей, что подтверждается платежным поручением №826. 

Вместе с тем, на дату 27.08.2018 года АО "Венчур Инвест"   признан уклонившимся от заключения контракта.

Директором  АО "Венчур Инвест"    предоставлены сохранные расписки №433, №434, №435 от 13.08.2018года,  от сервисного центра ИП Брежнева И.В., в соответствии с которыми участником закупки предоставлена компьютерная техника для  сервисного обследования.

Согласно акту №577 от 16.08.2018года представленная техника  (системный блок питания- ремонт инвентора питания процессора  на материнской плате с заменой ШИМ контроллера, восстановление данных на жестком диске).

Информация о неисправности носителя ключа электронной цифровой подписи (ЭЦП), программного обеспечения Крипто Про в представленных материалах  АО "Венчур Инвест"    (акте), не указана.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о контрактной системе ключи усиленной электронной подписи, а также сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования в целях настоящего Федерального закона, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", или в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, удостоверяющими центрами, созданными в соответствии с нормами права иностранного государства.

П. 3.1 регламента Приложения № 1 к Регламенту взаимодействия авторизованных удостоверяющих центров и электронных площадок, отобранных для проведения электронных аукционов установлено, что Удостоверяющий центр должен обеспечить формирование закрытых ключей подписей на сертифицированных по требованиям безопасности информационных технологий ключевых носителях, предназначенных для хранения ключевой информации  (смарт-карты, usb-исполнение смарт-карты («токен»)).

Для осуществления подписания проекта контракта на электронной торговой площадке достаточно любого компьютера с выходом в сеть "Интернет", не обязательно принадлежавшего обществу, ключевой носитель электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) и программное обеспечение, необходимое для применения ЭЦП. Кроме того, в общем доступе в сети "Интернет" размещены пробные бесплатные версии установочных файлов необходимого для применения ЭЦП программного обеспечения.

В сложившейся ситуации  АО "Венчур Инвест"  должно было обеспечить исправность и непрерывность работы компьютерной техники, обслуживающей сетевые операции с электронной торговой площадкой, или вовремя найти ей замену.

Документы, фиксирующие факт поломки (акт осмотра, заключение удостоверяющего центра или иное) ЭЦП в материалы дела не представлены.

В соответствии с  ч. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

 Принимая решение об участии в электронном аукционе и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанным победителем аукциона. При этом такими действиями (бездействием) не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта. Согласно установленной Законом о контрактной системе специфики документооборота на электронной площадке невыполнение участником электронного аукциона таких требований является правовым риском признания его уклонившимся от заключения контракта, поскольку наличие у него соответствующего волеизъявления на заключение контракта должно быть реализовано в установленном Законом порядке.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении умышленных действий, так и в совершении таких действий по неосторожности либо в бездействии. В рассматриваемом случае уклонение от заключения контракта было обусловлено субъективными причинами: небрежностью участника, не предпринявшего мер к подписанию контракта непосредственно после его размещения заказчиком, своевременному (в установленный Законом о контрактной системе срок для подписания контракта) внесению обеспечения исполнения контракта.

Претендуя на заключение контракта путем участия в электронном аукционе  АО "Венчур Инвест"  не только имело возможность учитывать специфику заключения контрактов на электронной площадке, но и обязан был это сделать. Невыполнение в данном случае участником закупки требований Закона влечет невозможность заключения с ним контракта, что влечет не только нарушение интересов заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщика.

В соответствии  ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 13 ст. 70, ч. 2,7 ст. 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.Сведения, представленные МБУЗ "Кореновская ЦРБ"  в отношении АО "Венчур Инвест"  включить в реестр недобросовестных поставщиков. 

 

2.Датой включения сведений в отношении АО "Венчур Инвест" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

 

        Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны