Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РНП – 23-338/2018 от 4 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РНП – 23-338/2018
о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения
участника закупки от заключения контракта
04 сентября 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
в присутствии представителей ГБУ КК «Центр олимпийской подготовки по гребле на байдарках и каноэ» (доверенности в материалах дела), в отсутствие представителей ООО «Спорт-Сервис», рассмотрев сведения представленные ГБУ КК «Центр олимпийской подготовки по гребле на байдарках и каноэ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Спорт-Сервис», по результатам проведения электронного аукциона: «Оказание услуг по организации проезда, питания, проживания сборной команды Краснодарского края для участия в Первенстве России и Всероссийских соревнованиях (юниоры, юниорки до 19 лет) с 12.08.2018 по 18.08.2018» (извещение: № 0318200077318000018).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУ КК «Центр олимпийской подготовки по гребле на байдарках и каноэ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Спорт-Сервис» по результатам проведения электронного аукциона: «Оказание услуг по организации проезда, питания, проживания сборной команды Краснодарского края для участия в Первенстве России и Всероссийских соревнованиях (юниоры, юниорки до 19 лет) с 12.08.2018 по 18.08.2018» (извещение: № 0318200077318000018).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0318200077318000018 от 27.07.2018 года победителем электронного аукциона признано ООО «Спорт-Сервис» (предложение о цене: 280 988,00 рублей).
02 августа 2018 года ООО «Спорт-Сервис» признано уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе:
- участник электронного аукциона: ООО «Спорт-Сервис»;
- адрес:
- ИНН: , КПП:
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУ КК «Центр олимпийской подготовки по гребле на байдарках и каноэ» проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по организации проезда, питания, проживания сборной команды Краснодарского края для участия в Первенстве России и Всероссийских соревнованиях (юниоры, юниорки до 19 лет) с 12.08.2018 по 18.08.2018» (извещение: № 0318200077318000018).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0318200077318000018 от 27.07.2018 года победителем электронного аукциона признано ООО «Спорт-Сервис» (предложение о цене: 280 988,00 рублей).
На основании ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
27 июля 2018 года Заказчик направил проект контракта победителю электронного аукциона для подписания.
Ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт
Регламентированный срок для подписания контракта Победителем электронного аукциона 01.08.2018 в 23:59.
В регламентированный срок контракт участником не подписан. Обеспечение исполнения контракта Заказчику не поступило.
Доказательства невозможности подписания проекта контракта в регламентированный срок участником не представлены.
02 августа 2018 года Заказчиком составлен протокол о признании ООО «Спорт-Сервис» уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч. 1 ст. 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, при принятии решения об участии в электронном аукционе участник должен осознавать последствия уклонения от заключения контракта.
Принимая решение об участии в электронном аукционе и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанным победителем аукциона. При этом такими действиями (бездействием) не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта. Согласно установленной Законом о контрактной системе специфики документооборота на электронной площадке невыполнение участником электронного аукциона таких требований является правовым риском признания его уклонившимся от заключения контракта, поскольку наличие у него соответствующего волеизъявления на заключение контракта должно быть реализовано в установленном Законом порядке.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении умышленных действий, так и в совершении таких действий по неосторожности либо в бездействии. В рассматриваемом случае уклонение от заключения контракта было обусловлено субъективными причинами: небрежностью участника, не предпринявшего мер к подписанию контракта непосредственно после его размещения заказчиком, своевременному (в установленный Законом о контрактной системе срок для подписания контракта) внесению обеспечения исполнения контракта.
Претендуя на заключение контракта путем участия в электронном аукционе ООО «Спорт-Сервис» не только имел возможность учитывать специфику заключения контрактов на электронной площадке, но и обязан был это сделать. Невыполнение в данном случае участником закупки требований Закона влечет невозможность заключения с ним контракта, что влечет не только нарушение интересов заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщика.
В соответствии ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 13 ст. 70, ч. 2,7 ст. 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,
РЕШИЛА:
1.Сведения, представленные ГБУ КК «Центр олимпийской подготовки по гребле на байдарках и каноэ» в отношении ООО «Спорт-Сервис» включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2.Датой включения сведений в отношении ООО «Спорт-Сервис» в реестре недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.