Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП – 23-35/2016 о проведении внеплано... от 24 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № РНП – 23-35/2016
о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения
участника закупки от заключения контракта
01 февраля 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), рассмотрев сведения, представленные министерством труда и социального развития Краснодарского края, о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ЖЕКА» по результатам проведения электронного аукциона: «Оказание услуг по уборке помещений административного здания министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края с оснащением туалетных комнат» (извещение №0318200063915002592),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения министерства труда и социального развития Краснодарского края о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ЖЕКА» по результатам проведения электронного аукциона: «Оказание услуг по уборке помещений административного здания министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края с оснащением туалетных комнат» (извещение № 0318200063915002592).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 2408-2/0318200063915002592 от 17.12.2015 г. победителем признано ООО «ЖЕКА» (предложение о цене 560 169,60 рублей).
13 января 2016 года Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта на основании ч. 5 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе:
- наименование юридического лица: ООО «ЖЕКА»;
- сведения о местонахождении юридического лица: <…>
- ИНН/КПП: <…>/<…>;
- сведения об учредителях юридического лица: <…> (ИНН <…>), генеральный директор – <…> (ИНН <…>);
- начальная (максимальная) цена контракта: 1 623 680,00 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по уборке помещений административного здания министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края с оснащением туалетных комнат» (извещение № 0318200063915002592). Заказчик – министерство труда и социального развития Краснодарского края.
17 декабря 2015 года состоялась процедура подведения итогов электронного аукциона. На основании протокола подведения итогов электронного аукциона № 2408-2/0318200063915002592 от 17.12.2015 г. победителем признано ООО «ЖЕКА» (предложение о цене 560 169,60 рублей).
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В регламентированный срок Заказчик направил ООО «ЖЕКА» проект контракта для подписания.
Ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
28 декабря 2015 года ООО «ЖЕКА» опубликован протокол разногласий с требованием внести изменения в п. 2.1 проекта контракта, включив условие «НДС не облагается».
Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
28 декабря 2015 года Заказчиком обработан протокол разногласий и направлен доработанный проект контракта участнику.
31 декабря 2015 года ООО «ЖЕКА» подписало проект контракта и прикрепило банковскую гарантию №БГ-2015/0114 от 29.12.2015 г. в качестве подтверждения обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Ознакомившись с представленной гарантией, Заказчик установил, что указанная банковская гарантия вступает в силу с даты выдачи до 31.07.2016 года включительно.
Согласно п. 9.1 проекта контракта контракт заключается в виде электронного документа и действует с момента размещения в единой информационной системе подписанного заказчиком контракта и до 31.08.2016 года.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с п.2) ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи является основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком.
31 декабря 2015 года Заказчик отказал ООО «ЖЕКА» в принятии банковской гарантии № БГ-2015/0114 от 29.12.2015 г. по причине несоответствия указанной банковской гарантии требованиям ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, и повторно направил участнику проект контракта для подписания.
11 января 2016 года ООО «ЖЕКА» подписало проект контракта и повторно прикрепило банковскую гарантию №БГ-2015/0114 от 29.12.2015 г. в качестве подтверждения обеспечения исполнения контракта.
13 января 2016 года Заказчиком повторно установлено несоответствие представленной банковской гарантии требованиям ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе.
13 января 2016 года Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта на основании ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Банковская гарантия, как один из предусмотренных ст. 329 ГК РФ способов обеспечения исполнения обязательств, в соответствии со ст. 368 ГК РФ представляет собой письменное обязательство банка, иного кредитного учреждения или страховой организации (гаранта) по просьбе другого лица (принципала) по уплате кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате. Согласно статье 369 ГК РФ банковская гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром (основного обязательства).
Каждый участник закупки при обеспечении исполнения контракта самостоятельно и на свое усмотрение выбирает способ обеспечения исполнения контракта и несет риск наступления неблагоприятных для него последствий.. Обстоятельств, объективно препятствовавших предоставлению ООО «ЖЕКА» надлежащих документов в установленном порядке, обществом не приведено.
Согласно ч . 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, при принятии решения об участии в электронном аукционе участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта.
Согласно ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 96, ч. 2,7 ст. 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 « О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков ( подрядчиков, исполнителей),
РЕШИЛА:
- Сведения, представленные министерством труда и социального развития Краснодарского края, в отношении ООО «ЖЕКА» (<…>; ИНН/КПП: <…>/<…>, сведения об учредителях юридического лица: <…> (ИНН <…>), генеральный директор – <…> (ИНН 420535056214), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
- Датой включения сведений в отношении ООО «ЖЕКА», сведений об учредителях ООО «ЖЕКА» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.