Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РНП – 23-386/2018 от 28 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РНП – 23-386/2018

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от исполнения контракта

 

28 сентября 2018 года                                                                     г. Краснодар

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:

       Председатель Комиссии, заместитель руководителя управления:

       Члены Комиссии:

        в присутствии представителя  МБУЗ «Тбилисская ЦРБ» в отсутствие представителей ООО «Фарма-ОптТорг», рассмотрев сведения, представленные МБУЗ «Тбилисская ЦРБ»   о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Фарма-ОптТорг»  по результатам проведения электронного аукциона:  «Поставка лекарственных препаратов (Натрия хлорид)» (извещение: №0818300021917000164).      

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения  МБУЗ «Тбилисская ЦРБ»  о включении в реестр недобросовестных поставщиков  ООО «Фарма-ОптТорг»   по результатам проведения электронного аукциона:   «Поставка лекарственных препаратов (Натрия хлорид)» (извещение: №0818300021917000164).      

В соответствии ч.10 ст.69 Закона  о контрактной  системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов от 21.11.2017 года №272 победителем электронного аукциона признано ООО «Фарм-ОптТорг» (предложение о цене контракта: 852 264,17 )

03 декабря 2017 года между МБУЗ «Тбилисская ЦРБ» и ООО «Фарма-ОптТорг»  заключен   контракт №0818300021917000164-0040217-01   на сумму  852 264,17 рублей.

21 мая 2018 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии со  ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.

-   Поставщик: ООО «Фарма-ОптТорг»;

         -    адрес:

-   ИНН/КПП:

Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

 МБУЗ «Тбилисская ЦРБ»   проводился электронный аукцион на поставку лекарственных препаратов (Натрия хлорид)  (извещение: №0818300021917000164).                

03 декабря 2017 года между МБУЗ «Тбилисская ЦРБ» и ООО «Фарма-ОптТорг»  заключен   контракт №0818300021917000164-0040217-01   на сумму  852 264,17 рублей.

В соответствии  с п.1.1 по условиям настоящего контракта Поставщик обязуется передать Заказчику лекарственные препараты (далее – товар) в количестве и ассортименте, указанном в спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение №1), а Заказчик обязуется принять и оплатить указанный товар.

Пунктом 1.4 контракта установлено, что Поставщик передает Заказчику товар в порядке, предусмотренном настоящим контрактом, а также оказывает следующие услуги, связанные с поставкой товара (далее – сопутствующие услуги): осуществляет доставку товара до места поставки, указанного в контракте; выполняет все виды погрузо-разгрузочных мероприятий.

В соответствии с представленными актами  МБУЗ «Тбилисская ЦРБ», общество поставило товар, а Заказчиком принят и оплачен товар  от 06.03.2018 на сумму 40 841,29 рублей; от 20.03.2018 года на сумму 74 768,40 рублей; от 16 мая 2018 года на сумму 112 827, 44 рублей.

Поставка товара осуществляется с 01.01.2018 года до 01.12.2018 года по заявке Заказчик (пункт 3.1 контракта).

25 апреля 2018года Заказчик направил в адрес общества претензию №955, согласно которой общество  в установленные сроки  не поставляло товар.

Вместе с тем, Заказчиком не представлены заявки, направленные в адрес общества для исполнения.

Пунктами 11.3-11.5 контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Расторжение контракта в одностороннем порядке осуществляется по правилам, закрепленным в статье 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

21 мая 2018 года МБУЗ «Тбилисская ЦРБ» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, на основании  неисполнения обществом обязательств по контракту.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.     

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В нарушение ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком не размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 21.05.2018г.

06 июня 2018 года ООО «Фарма-ОптТорг» направило возражение на решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно которому обществом надлежащем образом исполняются обязательства  по контракту.

Более того  очередная партия товара была осуществлена  Поставщиком и принята Заказчиком 05.06.2018 года на сумму 20 865,60 рублей, то есть  после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, что свидетельствует о фактическом исполнении стороной своих обязательств.

Ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе гласит, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 21.05.2018 года не отменено.

10 августа 2018 года МБУЗ «Тбилисская ЦРБ» повторно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Данное решение размещено в ЕИС 10.08.2018 года.

Доказательства направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) Заказчиком не представлены.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, в части ненаправления решения об одностороннем отказе посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) .

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение требования ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административным правонарушениях.

Управление исходило из того, что антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта расторжения государственного контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все  обстоятельства, определить вину лица, характер его действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения информации о заявителе в реестр недобросовестных поставщиков. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения условий контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении.

           Комиссия установила, что в действиях общества, отсутствуют признаки недобросовестности, общество принимало необходимые меры, направленные на исполнение контракта.

           С учетом конкретных обстоятельств, установленных по данному делу, Комиссия пришла к выводу об отсутствии у Заказчика оснований для принятия решения о включении информации об обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104, ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные МБУЗ «Тбилисская ЦРБ» в отношении ООО «Фарма-ОптТорг» не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.

 

Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу

 

   

        Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны