Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП – 23-394/2016 о проведении внепланов... от 22 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                                                       

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП – 23-394/2016

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от заключения контракта

 

14 декабря 2016 года                                                                                      г. Краснодар

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия),  рассмотрев сведения, представленные министерством природных ресурсов Краснодарского края о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ЮМакс» по результатам проведения электронного аукциона: «Расчистка русла р. Херота в с. Орел-Изумруд г. Сочи Краснодарского края» (извещение № 0318200063916001715),

 

УСТАНОВИЛА:

         

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения министерства природных ресурсов Краснодарского края о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ЮМакс»  по результатам проведения электронного аукциона: «Расчистка русла р. Херота в с. Орел-Изумруд г. Сочи Краснодарского края» (извещение № 0318200063916001715).

           В представленных сведениях указано, что 23 августа 2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона: «Поставка мягкого инвентаря - полотенца махровые» (извещение № 0318200058216000045).

          Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от победителем признано ООО «ЮМакс».

          28 октября 2016 года Заказчиком принято решение о признании ООО «ТМ Текстиль» уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

           Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе:

-       наименование юридического лица: ООО «ЮМакс»;

-    сведения о местонахождении юридического лица: <…>;

-    ИНН: <…>.

         Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы проводился электронный аукцион: «Расчистка русла р. Херота в с. Орел-Изумруд г. Сочи Краснодарского края» (извещение № 0318200063916001715). Заказчик - министерство природных ресурсов Краснодарского края.

          Начальная (максимальная) цена контракта: 19 600 360,00 рублей.

           Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.10.2016г. победителем признано ООО «ЮМакс» (предложение о цене контракта 7 941 890,20 рублей).

           В регламентированный срок Заказчик направил ООО «ЮМакс» проект контракта для подписания.  

          В связи с тем, что при проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена более чем на двадцать пять процентов, применяются требования ст. 37 Закона о контрактной системе.

          Согласно ч. 2, ч.3 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

         Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

 28 октября 2016 года  ООО «ЮМакс» подписало проект контракта и прикрепило банковскую гарантию № 106/2016/ДГБ от 05.10.2016 г. на сумму 2 940 054,00 рублей, выданную Коммерческим банком «Юниаструм банк» (ООО) в качестве обеспечения исполнения контракта. Указанная сумма соответствует требованиям ст. 37 Закона о контрактной системе.

 28 октября 2016 года, после подписания участником проекта контракта, в реестре банковский гарантий в Единой информационной системе опубликовано дополнение к банковской гарантии № 106/2016/ДГБ от 05.10.2016 г., согласно которому внесено изменение о сроке действия гарантии.

 В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

         Банковская гарантия, как один из предусмотренных ст. 329 ГК РФ способов обеспе­чения исполнения обязательств, в соответствии со ст. 368 ГК РФ представляет собой пись­менное обязательство банка, иного кредитного учреждения или страховой организации (гаранта) по просьбе другого лица (принципала) по уплате кредитору принципала (бенефициару) в соот­ветствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бе­нефициаром письменного требования о ее уплате. Согласно статье 369 ГК РФ банковская гаран­тия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром (основного обязательства).

Ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Согласно ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Ознакомившись с представленной гарантией, Заказчик установил, что представленная ООО «ЮМакс» банковская гарантия № 106/2016/ДГБ от 05.10.2016 г., а также дополнение к ней не соответствуют требованиям ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе, а именно: не указано право Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Согласно ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи является основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком.

В соответствии с ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

02 ноября 2016 года Заказчиком опубликован протокол отказа от заключения контракта, содержащий основание для отказа в принятии банковской гарантии.

Также ООО «ЮМакс»  представлено дополнение к банковской гарантии № 106/2016/ДГБ от 03.11.2016 г. с внесенными изменениями согласно замечаниям Заказчика.

Указанное дополнение получено ООО «ЮМакс»  после публикации Заказчиком протокола отказа от заключения контракта.

         На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях ООО «ЮМакс»  факт уклонения от заключения контракта.

         В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

        Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные министерством природных ресурсов Краснодарского края, в отношении  ООО «ЮМакс» (<…>; ИНН: <…>), не  включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

  1. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные в качестве обеспечения заявки.

 

        Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны