Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РНП – 23-407/2018 от 9 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РНП – 23-407/2018
о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения
участника закупки от заключения контракта
09 октября 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:
в присутствии представителя министерства труда и социального развития КК (по доверенности), в присутствии представителей ОАОА«Родник» (по доверенности), рассмотрев сведения, представленные министерством труда и социального развития КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков ОАО «Родник» по результатам проведения электронного аукциона: «Оказание услуг по санаторно-курортному лечению детей-инвалидов, детей, один из родителей (законных представителей) которых является инвалидом, имеющих медицинские показания для лечения болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани, глаза и его придаточного аппарата, органов пищеварения, эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ, органов дыхания, системы кровообращения, нервной системы, направляемых в сопровождении родителей (законных представителей), в организациях отдыха детей и их оздоровления» (извещение: №0318200063918002446),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения министерства труда и социального развития КК о включении в реестр недобросовестных поставщиков ОАО «Родник» по результатам проведения электронного аукциона: «Оказание услуг по санаторно-курортному лечению детей-инвалидов, детей, один из родителей (законных представителей) которых является инвалидом, имеющих медицинские показания для лечения болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани, глаза и его придаточного аппарата, органов пищеварения, эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ, органов дыхания, системы кровообращения, нервной системы, направляемых в сопровождении родителей (законных представителей), в организациях отдыха детей и их оздоровления» (извещение: №0318200063918002446).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 1871-2/0318200063918002446 от 13.09.2018г. победителем признано ОАО «Родник» (предложение о цене контракта 5 838 063,00 рублей).
21 сентября 2018 года Заказчиком принято решение о признании признано ОАО «Родник» уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе:
- наименование победителя: Открытое акционерное общество «Родник»;
- адрес:
- ИНН:, КПП:
- начальная (максимальная цена контракта): 5 867 400,00 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Министерством труда и социального развития КК проводился электронный аукцион на оказание услуг по санаторно-курортному лечению детей-инвалидов, детей, один из родителей (законных представителей) которых является инвалидом, имеющих медицинские показания для лечения болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани, глаза и его придаточного аппарата, органов пищеварения, эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ, органов дыхания, системы кровообращения, нервной системы, направляемых в сопровождении родителей (законных представителей), в организациях отдыха детей и их оздоровления (извещение: №0318200063918002446).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 1871-2/0318200063918002446 от 13.09.2018г. победителем признано ОАО «Родник» (предложение о цене контракта 5 838 063,00 рублей).
На основании ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
14 сентября 2018 года Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта для подписания.
Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В установленные Законом о контрактной системе сроки победитель электронной процедуры не подписал усиленной электронной подписью указанный проект контракта, не разместил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, а так же не разместил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Законом о контрактной системе.
Ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
21 сентября 2018 года Заказчиком составлен протокол об отказе от заключения контракта ОАО «Родник» на основании ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
Согласно пояснениям представителей ОАО «Родник» контракт не подписан в регламентированные Законом о контрактной системе сроки в связи с техническим сбоем оборудования, о чем был уведомлен Заказчик письмом №28/79 от 19.09.2018 года.
На заседании Комиссии представителем ОАО «Родник» представлены платежные поручения №2482 от 18.09.2018 на сумму 586 470, 00 рублей; №2483 от 19.09.2018 на сумму 270,00 рублей в качестве обеспечения исполнения контракта.
На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях ОАО «Родник» факт намеренного уклонения от заключения контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,
РЕШИЛА:
1.Сведения, представленные министерством труда и социального развития КК, в отношении ОАО «Родник» не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные в качестве обеспечения заявки.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.