Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП – 23-41/2016 о проведении внепланово... от 24 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП – 23-41/2016

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от заключения контракта

 

08 февраля 2016 года                                                                                     г. Краснодар

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия),   рассмотрев сведения, представленные МБУ «Горсвет», о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «АЛЕА» по результатам проведения электронного аукциона: «Поставка товара (Светотехнического и электротехнического оборудования)» (извещение № 0118300013315001116),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МБУ «Горсвет» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «АЛЕА» по результатам проведения электронного аукциона: «Поставка товара (Светотехнического и электротехнического оборудования)» (извещение № 0118300013315001116).

           В представленных сведениях указано, что 21 декабря 2015 года размещено извещение о проведении электронного аукциона: «Поставка товара (Светотехнического и электротехнического оборудования)» (извещение № 0118300013315001116).

          Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.01.2016 г. победителем признано ООО «АЛЕА» (предложение о цене контракта 1 754 250,39 рублей).

          22 января 2016 года Заказчиком принято решение о признании ООО «АЛЕА»   уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 5, ч. 6 ст. 37, ч. 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

         Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе:

-     Наименование юридического лица: ООО «АЛЕА»;

-   сведения о местонахождении юридического лица: <…>;

-     ИНН/КПП: <…>;

-    сведения об учредителях юридического лица: не представлены;

-    начальная (максимальная) цена контракта: 2 051 755,01 рублей.

         Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

         Уполномоченным органом – администрацией МО г. Новороссийск  проводился электронный аукцион: «Поставка товара (Светотехнического и электротехнического оборудования)» (извещение № 0118300013315001116). Заказчик - МБУ «Горсвет».

          12 января 2016 года состоялась процедура подведения итогов электронного аукциона. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.01.2016 г. победителем признано ООО «АЛЕА» (предложение о цене контракта 1 754 250,39 рублей).

 В связи с тем, что при проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена более чем на двадцать пять процентов, применяются требования ст. 37 Закона о контрактной системе.

            Согласно ч. 2, ч.3 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

          На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

         В регламентированный срок Заказчик направил ООО «АЛЕА»   для подписания проект контракта, в который включена цена, предложенная участником.

В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

       18 января 2016 года ООО «АЛЕА» опубликован протокол разногласий с просьбой внести в спецификацию изменения наименования поставляемого товара и сроки поставки.

       Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

       19 января 2016 года Заказчик повторно направил участнику проект контракта для подписания и прикрепил документ с указанием причины отказа учесть замечания, изложенные в  протоколе разногласий.

        В регламентированный срок контракт обществом не подписан. Обеспечение исполнения контракта Заказчику не поступило.

        Ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

        В соответствии с ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

         22 января 2016 года Заказчиком принято решение о признании ООО «АЛЕА»   уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 5, ч. 6 ст. 37, ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.

         Согласно представленным ООО «АЛЕА» материалам участник не подписал контракт в связи со снятием с производства оборудования, указанного ООО «АЛЕА» в заявке на участие в электронном аукционе.

 В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

  Таким образом, при подаче заявки на участие в электронном аукционе участник выражает свое согласие на поставку товара и указывает характеристики представленных товаров.

  В соответствии с  ч. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

 Таким образом, при принятии решения об участии в электронном аукционе участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта.

           В соответствии  ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

ООО «АЛЕА» представлено ходатайство об отложении рассмотрения сведений о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

 Сведения о включении ООО «АЛЕА» в реестр недобросовестных поставщиков поступили в Краснодарское УФАС России 25.01.2016 года.

 Таким образом, ходатайство об отложении рассмотрения сведений о включении ООО «АЛЕА» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может быть удовлетворено.

Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 13 ст. 70, ч. 6 ст. 37, ч. 2,7 ст. 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные МБУ «Горсвет», в отношении ООО «АЛЕА»   (<…>; ИНН/КПП: <…>; сведения об учредителях юридического лица: <…>), включить в реестр недобросовестных поставщиков. 

 

  1. Датой включения сведений в отношении ООО «АЛЕА» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

 

        Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны