Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РНП – 23-451/2018 от 26 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РНП – 23-451/2018

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от заключения контракта

 

26 октября  2018 года                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:

в присутствии представителя  МБУЗ «Кореновская ЦРБ»  (по доверенности), в  отсутствие представителей ИП Арзуманян рассмотрев сведения, представленные МБУЗ «Кореновская ЦРБ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Арзуманян по результатам проведения электронного аукциона: «Поставка кондиционеров воздуха (сплит-систем) для нужд МБУЗ «Кореновская ЦРБ» в 2018 году» (извещение: № 0318300000718000362),

 

УСТАНОВИЛА:

        

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МБУЗ «Кореновская ЦРБ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков  ИП Арзуманян по результатам проведения электронного аукциона:   «Поставка кондиционеров воздуха (сплит-систем) для нужд МБУЗ «Кореновская ЦРБ» в 2018 году» (извещение: № 0318300000718000362).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №362-3/0318300000718000362  от  26.09.2018 года победителем электронного аукциона признан ИП Арзуманян (предложение о цене:  116 701,05 рублей).

09 октября 2018 года ИП Арзуманян признано уклонившимся  от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе:

- победитель электронного аукциона:  ИП Арзуманян;

         - адрес:

-  ИНН:

Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

МБУЗ «Кореновская ЦРБ»   проводился электронный аукцион: «Поставка кондиционеров воздуха (сплит-систем) для нужд МБУЗ «Кореновская ЦРБ» в 2018 году» (извещение: № 0318300000718000362).

 В соответствии ч.10 ст.69 Закона  о контрактной  системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №362-3/0318300000718000362  от  26.09.2018 года победителем электронного аукциона признан ИП Арзуманян (предложение о цене:  116 701,05 рублей).

На основании ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В регламентированный Законом о контрактной системе срок 01.10.2018г.  Заказчик направил  ИП Арзуманян проект контракта для подписания.

В соответствии с ч. 3  ст. 83.2 Закона о контрактной системе  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Регламентированный срок для подписания проекта контракта Победителем электронного аукциона 08.10.2018г. 23:59.

Ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В регламентированный срок контракт участником не подписан. Обеспечение исполнения контракта Заказчику не поступило.

Доказательства невозможности подписания проекта контракта в регламентированный срок участником не представлены.

09 октября 2018 года Заказчиком составлен протокол о признании ИП Арзуманян. уклонившимся  от заключения контракта.

Таким образом, при принятии решения об участии в электронном аукционе участник должен осознавать последствия уклонения от заключения  контракта.

Принимая решение об участии в электронном аукционе и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанным победителем аукциона. При этом такими действиями (бездействием) не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта. Согласно установленной Законом о контрактной системе специфики документооборота на электронной площадке невыполнение участником электронного аукциона таких требований является правовым риском признания его уклонившимся от заключения контракта, поскольку наличие у него соответствующего волеизъявления на заключение контракта должно быть реализовано в установленном Законом порядке.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении умышленных действий, так и в совершении таких действий по неосторожности либо в бездействии. В рассматриваемом случае уклонение от заключения контракта было обусловлено субъективными причинами: небрежностью участника, не предпринявшего мер к подписанию контракта непосредственно после его размещения заказчиком, своевременному (в установленный Законом о контрактной системе срок для подписания контракта) внесению обеспечения исполнения контракта.

Претендуя на заключение контракта путем участия в электронном аукционе ИП Арзуманян не только имело возможность учитывать специфику заключения контрактов на электронной площадке, но и обязан был это сделать. Невыполнение в данном случае участником закупки требований Закона влечет невозможность заключения с ним контракта, что влечет не только нарушение интересов заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщика.

В соответствии  ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 13 ст. 83.2, ч. 2,7 ст. 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Сведения, представленные  МБУЗ «Кореновская ЦРБ»  в отношении  ИП Арзуманян включить в реестр недобросовестных поставщиков. 

 

2.Датой включения сведений в отношении ИП Арзуманян в реестре недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны