Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РНП – 23-486/2018 от 8 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РНП – 23-486/2018

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от исполнения контракта

 

08 ноября 2018 года                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:

в присутствии представителя ГКУ КК "Автобаза ОГВ" (доверенности в материалах дела),  в  присутствии  рассмотрев сведения, представленные ГКУ КК "Автобаза ОГВ"   о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Богданова П.А.  по результатам проведения электронного аукциона:  «Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств марки БМВ» (извещение: №0818200000218000145),            

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГКУ КК "Автобаза ОГВ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Богданова П.А. по результатам проведения    электронного аукциона: «Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств марки БМВ» (извещение: №0818200000218000145).

В соответствии ч.10 ст.69 Закона  о контрактной  системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов №0818200000218000145-3 от 26.06.2018 года, победителем признано ИП Богданов П.А. (предложение о цене контракта: 490 000,00; 5 234 663, 83 рублей).

10 июля 2018 года между  ГКУ КК "Автобаза ОГВ"  и  ИП Богдановы П.А.   заключен государственный контракт №464 на сумму  490 000,00 рублей.

11 сентября 2018 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

-наименование победителя:  ИП Богданов;

        -  адрес:

- ИНН:  

-начальная (максимальная) цена контракта: 490 000,00 рублей,

-общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию, услуг и (или) работ: 13 025 000,00 рублей.

Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГКУ КК "Автобаза ОГВ" проводился электронный аукцион:   «Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств марки БМВ» (извещение: №0818200000218000145).     

10 июля 2018 года между  ГКУ КК "Автобаза ОГВ"  и  ИП Богдановы П.А.   заключен государственный контракт №464 на сумму  490 000,00 рублей.

В соответствии с п.1.1 контракта, Исполнитель по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок оказать услуги по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств марки БМВ (далее - услуги), а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.

Пунктом 2.1 контракта указано, что услуги оказываются Исполнителем в соответствии с требованиями технического задания (далее - ТЗ) (приложение N 1), являющегося неотъемлемой частью настоящего Контракта , а также техническими нормами, требованиями общепринятых стандартов качества, эксплуатационно-техническими и другими нормативными документами, регламентирующими порядок организации выполнения работ и оказания услуг, действующими в Российской Федерации и (или) определяемыми заводами-изготовителями основных изделий автомобилей.

Согласно пункту 4.1 контракта, срок начала оказания услуг - с даты заключения контракта, окончание оказания услуг - 21.12.2018. В соответствии с требованиями пункта 6 технического задания (приложения № 1) Исполнитель оказывает услуги Заказчику по мере возникновения потребности, при выполнении услуг по ремонту, в срок, установленный нормами, правилами, но не более пяти дней с момента приема автомобиля.

Во исполнение условий контракта, в адрес Исполнителя Заказчиком неоднократно направлялись заявки от 14.08.2018 № 07-04/1942 и от 27.08.2018 № 07-04/2038 с просьбой заказать запасные части и выполнить ремонт автомобилей.

В ответ Исполнитель сообщил Заказчику о несовпадении/отсутствии каталожных номеров по заключенному контракту, в связи с чем, предлагал расторгнуть контракт по соглашению сторон (от 16.08.2018 исх. № 18822, от 16.08.2018 исх. № 18823, от 22.08.2018 исх. № 18823, от 22.08.2018 исх. № 18824).

В силу статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, расторжение контракта возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.

ГКУ КК «Автобаза ОГВ» сообщило Исполнителю о необходимости получения услуг по контракту своевременно и в срок, соответственно контракт не может быть расторгнут, в связи с отсутствием такой необходимости у обеих сторон.

Одновременно Заказчик письмами от 20.08.2018 исх. № 07-04/1991, от 21.08.2018 № 02-04/2005, от 28.08.2018 № 02-04/2062 с приложением подтверждающих документов, сообщил Исполнителю, что каталожные номера запасных частей соответствуют каталожным номерам, указанным в контракте.

После ознакомления Исполнителя с письмом Заказчика о невозможности расторжения контракта по соглашению сторон, Исполнителем в адрес Заказчика было направлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта исх. № 18827 от 29.08.2018 (вх. № 4183 от 29.08.2018).

В решении Исполнитель указывает, что отказывается от исполнения контракта в соответствии с частью 2 статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, то есть, немотивированно.

В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Пунктом 14.7 контракта установлено, настоящий Контракт может быть расторгнут по взаимному соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

11 сентября 2018 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 14.7 контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В установленные Законом о контрактной системе сроки решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено посредством использования электронной почты на электронный адрес, указанный в контракте, и  размещено в ЕИС, а так же направили заказным письмом с уведомлением.

Согласно ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Доказательства устранения  ИП Богдановым П.А. нарушений условий контракта в материалы дела не предоставлены.

Порядок расторжения контракта в одностороннем порядке в соответствии с Законом о контрактной системе Заказчиком соблюден.

Принимая решение об участии в электронном аукционе и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2, ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе и  постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

 

1.Сведения, представленные администрации ГКУ КК "Автобаза ОГВ"   в отношении  ИП Богданова включить в реестр недобросовестных поставщиков. 

 

2.Датой включения сведений в отношении  ИП Богданова в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

 

        Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны