Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП – 23-73/2016 о проведении внепланово... от 2 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП – 23-73/2016

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от исполнения контракта

 

24 февраля 2016 года                                                                                      г. Краснодар

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия),

рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ «Детский центр медицинской реабилитации №2» министерства здравоохранения Краснодарского края, о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Лаверна-плюс» по результатам проведения электронного аукциона: «Поставка овощей» (извещение № 0318200084315000055),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ «Детский центр медицинской реабилитации №2» министерства здравоохранения Краснодарского края о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Лаверна-плюс» по результатам проведения электронного аукциона: «Поставка овощей» (извещение № 0318200084315000055).

20 января 2016 года между ГБУЗ «Детский центр медицинской реабилитации №2» министерства здравоохранения Краснодарского края и ООО «Лаверна-плюс» заключен государственный контракт № 0318200084315000055-0349307-01 на сумму 95 000,00 рублей.

  21 января 2016 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 11.4 контракта, ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

           Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.

-   Исполнитель: ООО «Лаверна-плюс»;

-  адрес: <…>;

-   ИНН/КПП: <…>;

     - сведения о контракте: государственный контракт № 0318200084315000055-0349307-01 на сумму 95 000,00 рублей.

           Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГБУЗ «Детский центр медицинской реабилитации №2» министерства здравоохранения Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Поставка овощей» (извещение № 0318200084315000055).

20 января 2016 года между ГБУЗ «Детский центр медицинской реабилитации №2» министерства здравоохранения Краснодарского края и ООО «Лаверна-плюс» заключен государственный контракт № 0318200084315000055-0349307-01 на сумму 95 000,00 рублей.

21 января 2016 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 11.4 контракта, ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно п. 11.3 муниципального контракта № 0318200084315000055-0349307-01 расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа со стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.

 В соответствии с п. 1.1, п. 3.1, п. 11.1 контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику овощи в первом полугодии 2016 года в количестве (объеме) и с характеристиками согласно спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение № 1), а Заказчик обязуется принять и оплатить указанный товар. Поставка осуществляется поставщиком партиями согласно предварительной заявке заказчика, ежедневно, на протяжении всего этапа исполнения контракта (в первом полугодии 2016 года). Поставка должна была быть произведена ООО «Лаверна-плюс» до 30.06.2016 г.

         Согласно представленным Заказчиком пояснениям ООО «Лаверна-плюс» представил недостоверную информацию о своем соответствии требованиям, установленным документацией закупке к участникам закупки, а именно что он не числиться в реестре недобросовестных поставщиков.

        22.12.2015 (день подачи заявки на участие в ОАЭФ №0318200084315000055) ООО «Лаверна-плюс» отсутствовала в реестре недобросовестных поставщиков. Информацию об ООО «Лаверна-плюс» УФАС по Ростовской области внесло 30.12.2015 года.

30.12.2015 года была рассмотрена и признана соответствующей вторая часть заявки.

20.01.2016 года контракт ГБУЗ «Детский центр медицинской реабилитации №2» министерства здравоохранения Краснодарского края был подписан без замечаний и претензий.

21 января 2016 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

22.01.2016 года Заказчик необоснованно отказался от исполнения контракта, а именно от приемки товара по товарной накладной №857, №922, ссылаясь но то, что Поставщик при подаче заявки предоставил недостоверные сведения, а именно указал, что он не находится в РНП.

Согласно ч.15 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании ч.1, 2 ст. 523 Гражданского Кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Законом о контрактной системе и Гражданским кодексом РФ не предусмотрено расторжение государственного (муниципального) контракта, на основании включения поставщика (исполнителя, подрядчика) в реестр недобросовестных поставщиков в период действия контракта.

Таким образом, у Заказчика не было оснований для расторжения контракта  № 0318200084315000055-0349307-01 с ООО «Лаверна-плюс» в одностороннем порядке. На момент подачи заявки на участие в электронном аукционе №0318200084315000055 ООО «Лаверна-плюс» не было включено в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях ООО «Лаверна-плюс» факт уклонения от исполнения контракта.

         Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

          На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные ГБУЗ «Детский центр медицинской реабилитации №2» министерства здравоохранения Краснодарского края, в отношении ООО «Лаверна-плюс» (<…>; ИНН/КПП: <…>),  не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

   

        Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны