Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-1/2017 о результатах внеплановой пр... от 23 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-1/2017

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

20 января 2017 года                                                                             г. Краснодар

         На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 27.12.2016 № 754 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)

проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - ГУ МВД России по Краснодарскому краюпри проведении запросов котировок №№ 0118100009116000055, 0118100009116000056, 0118100009116000061 в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

         В Краснодарское УФАС России из прокуратуры Краснодарского края поступило обращение Шадиева И.О. о нарушениях Закона о контрактной системе, допущенных ГУ МВД России по Краснодарскому краю, при проведении вышеуказанных запросов котировок: ч.2 ст.59, ст.73, ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе (выбор способа; требование в составе котировочной заявки свидетельства СРО; подача котировочных заявок на электронную почту заказчика).

         Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

         Заказчиком – ГУ МВД России по Краснодарскому краю проведены запросы котировок №№ 0118100009116000055, 0118100009116000056, 0118100009116000061, предметом которых являлся капитальный ремонт с начальной (максимальной) ценой контракта не превышающей 500 000, 00 рублей, что не противоречит ч.2 ст.59, ст.72 Закона о контрактной системе. В связи с чем, довод Шадиева И.О. не обоснован.

         В соответствии с п.1) ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе заказчиком в извещениях о проведении запросов котировок установлено требование о наличии свидетельства СРО. В ст.73 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, предоставляемых в составе котировочной заявки.

В соответствии с ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается (ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе).

В нарушение ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заказчик в составе котировочной заявки требует копию лицензии выданной саморегулируемой организацией о допуске к работам СРО п.33.3 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее Перечень). Кроме того, Градостроительным Кодексом Российской Федерации, Перечнем не предусмотрен вид документа – лицензия.

Закон о контрактной системе допускает обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, в том числе подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной неквалифицированной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе).

  Заказчик в извещениях указывает, что заявка подается также в форме электронного документа по адресу электронной почты yoto_gu_mvd@mail.ru. Однако Закон о контрактной системе не предусматривает подачу котировочных заявок на электронную почту заказчика.

Указанные нарушения содержат, признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверкипризнать в действиях заказчика – ГУ МВД России по Краснодарскому краю нарушение ч.4 ст.73, ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе.
  2. В связи с тем, что заказчиком – ГУ МВД России по Краснодарскому краю по результатам проведения запросов котировок заключены контракты, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны