Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-1/2019 о результатах внеплановой пров... от 9 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-1/2019

 о результатах внеплановой проверки соблюдения

 законодательства о контрактной системе

09 января  2019 года                                                                         г. Краснодар

         На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 проведена внеплановая проверка при проведении электронного аукциона № 0818600004018000253 «Ремонт очистных сооружений канализации ст. Нижнебаканской Крымского района » в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

         В Краснодарское УФАС России поступили заявления ООО «ПМК-4 «ЮЖВОДОПРОВОД» о нарушении администрацией Нижнебаканского с/п Крымского района положений Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона. Согласно доводам, поступившего заявления, Заказчиком проводится электронный аукцион по предмету, который ранее выполнялся обществом в рамках муниципального контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона №0818600004018000083, без изменения ранее размещенных объемов работ и по начальной (максимальной) цене равной установленной ранее при проведении закупки №0818600004018000083.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в заявлении, не согласился. Считает, что аукционная документация составлена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район проводился электронный аукцион «№ 0818600004018000253 «Ремонт очистных сооружений канализации ст. Нижнебаканской Крымского района ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 777 380 ,00 рубль.

ООО «ПМК-4 «ЮЖВОДОПРОВОД» указано, что при размещении электронного аукциона, начальная (максимальная) цена контракта не содержит информации о ранее выполненных работах в рамках закупки №0818600004018000083.

Краснодарское УФАС России, являясь территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляет свои полномочия в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14.

 В соответствии с ч. 4 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.

Согласно ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении

1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок;

2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;

3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Таким образом, Краснодарское УФАС России осуществляет контроль при проведении с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта, контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта в полномочия Краснодарского УФАС не входит.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В п. 2-6 раздела 2 «Информационная карта» аукционной документации Заказчиком установлено:

Наименование объекта закупки (предмет контракта)

Ремонт очистных сооружений канализации ст. Нижнебаканской Крымского района

Описание объекта закупки

В соответствии с Разделом 2 «Описание объекта закупки»

Информация о месте доставки товара, выполнения работ, оказания услуг

Краснодарский край, Крымский район, ст. Нижнебаканская

Срок выполнения работ

В течение 60 календарных дней с момента заключения контракта

Начальная (максимальная) цена контракта

14 777 380 (четырнадцать миллионов семьсот семьдесят семь тысяч триста восемьдесят) рублей 00 копеек

В разделе 2 аукционной документации Заказчиком установлено следующее:

Раздел 2

Технические характеристики основных используемых товаров (материалов)

Ремонт очистных сооружений канализации ст. Нижнебаканской Крымского района

Сведения о связи с позицией плана-графика: 2018031830012490010000180001

Идентификационный код закупки 183233703031023370100100160014322244

 

1. Работы по ремонту объекта Подрядчик должен осуществлять в соответствии со всеми стандартами (СНиП, ГОСТ, ТУ, РД, СП и т.д.), с соблюдением технологических регламентов, Градостроительного кодекса РФ, норм и правил действующих на территории РФ, с ведением всей необходимой нормативной документации на объекте производства работ. Строительный надзор (контроль) за производством этапов работ осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2. Подрядчик полностью готовит пакет исполнительной документации по проведенному ремонту объекта, согласно действующего Законодательства РФ при сдаче результатов выполненных работ Заказчику.

А также установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ.

Вместе с тем, 11 июля 2018 между администрацией Нижнебаканского сельского поселения Крымского района и ООО ПМК-4 «Южводопровод» заключен контракт №081860000401800016-0091384-01  на сумму  14 777 380, 00 рублей по результатам проведения электронного аукциона «Ремонт очистных сооружений канализации ст. Нижнебаканской Крымского района » (извещение: № 0818600004018000083).

По результатам исполнения контракта, работы по объекту обществом выполнены, при проведении экспертизы выполненные работы признаны несоответствующими требованиям проектно-сметной документации (Заключение экспертной организации НПЭС «Кубань экспертиза» №2018/09-172/2НП от 31.10.2018г.).

Обществом также проведена экспертиза, сделавшая вывод о соответствии выполненных работ действующим стандартам.

В настоящее время спор о признании выполненных работ соответствующими (или несоответствующими) требованиям документации и действующего законодательства рассматривается в Арбитражном суде Краснодарского края.

Таким образом, при ранее проведенной закупке часть работ по контракту была выполнена.

В свою очередь, аукционная документация по закупке № 0818600004018000253 не содержит информации о ранее выполненных работах, также отсутствуют сведения о необходимости демонтажа ранее установленного оборудования.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе сформированное Заказчиком описание объекта закупки не содержит весь необходимый  объем данных, что вводит в заблуждение участников закупки.

Допущенные Заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Инспекция, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях Заказчика- администрации Нижнебаканского с/п Крымского района нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  2. Заказчику – администрации Нижнебаканского с/п Крымского района, уполномоченному органу- МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

по делу № ВП-1/2019 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 января 2019 года                                                                                                г. Краснодар

 

На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

проведена внеплановая проверка при проведении электронного аукциона № 0818600004018000253 «Ремонт очистных сооружений канализации ст. Нижнебаканской Крымского района в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99  Закон о контрактной системе предписывает:

 

1. 2.  Заказчику – администрации Нижнебаканского с/п Крымского района, уполномоченному органу- МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64   Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0818600004018000253).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания. Уведомить участников закупки, подавших заявки, об аннулировании электронного аукциона. Осуществить возврат участникам закупки, подавшим заявки, денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 31.01.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны