Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ВП-10/2015 о результатах... от 12 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ВП-10/2015
о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
27 апреля 2015 г. г. Краснодар
На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 17.04.2015 № 139 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)
в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика (единой комиссии) – ГКУ КК «Кубань-СПАС» в части соблюдения требований Закона о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона № 0818200000515000058 «Поставка картриджей»,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение ГКУ «Кубань-СПАС» с информацией о том, что по результатам рассмотрения первых частей заявок заказчиком оператору электронной площадки направлен протокол рассмотрения заявок и размещен на сайте. Заказчиком выявлено, что решение о допуске или об отказе в допуске не соответствует протоколу рассмотрения заявок по причине ошибки, допущенной в ходе публикации (размещенный протокол не относится к закупке по извещению № 0818200000515000058, а является протоколом к закупке № 081820000515000059 на поставку хозяйственных товаров).
Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
Заказчиком – ГКУ «Кубань-СПАС» на официальном сайте размещено извещение и документация открытого электронного аукциона № 0818200000515000058 «Поставка картриджей». Начальная (максимальная) цена контракта 199 970,00 рублей.
В соответствии с ч. 6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
03.04.2015 единой комиссией рассмотрены поступившие заявки и оформлен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 1/0818200000515000058, согласно которому отказано в допуске участникам №№ 1, 4, 7, 8, 10, 12. Вместе с тем, 03.04.2015 заказчиком размещен протокол рассмотрения заявок по электронному аукциону № 0818200000515000059 на поставку хозяйственных товаров, согласно которому все участники допущены. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 1/0818200000515000058 не размещен.
Ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе. Таким образом, участники электронного аукциона № 0818200000515000058 получили уведомления о принятом решении с недостоверной информацией. В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
- Признать в действиях заказчика – ГКУ «Кубань-СПАС» нарушение ч.3 ст.7, ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе.
- Заказчику – ГКУ «Кубань-СПАС» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
- Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ № 5
по делу № ВП-10/2015 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
27 апреля 2015г. г. Краснодар
Инспекция Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)
на основании решения от 27.04.2015 по делу № ВП-10/2015, принятого Инспекцией в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика (единой комиссии) – ГКУ КК «Кубань-СПАС» в части соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) при проведении открытого электронного аукциона № 0818200000515000058 «Поставка картриджей», руководствуясь ч.ч.15, 22 ст.99 Закона о контрактной системе предписывает заказчику (единой комиссии) - ГКУ «Кубань-СПАС» устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе:
- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок; отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.04.2015;
- повторно рассмотреть первые части заявок на соответствие требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документации открытого электронного аукциона.
- Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком (единой комиссией) настоящего предписания; Отменить протокол проведения аукциона. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и повторном рассмотрении первых частей заявок с внесением обеспечения.
Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшие процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
Заказчику в срок до 18.05.2015 сообщить о выполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ № 5
по делу № ВП-10/2015 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
27 апреля 2015г. г. Краснодар
Инспекция Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)
на основании решения от 27.04.2015 по делу № ВП-10/2015, принятого Инспекцией в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика (единой комиссии) – ГКУ КК «Кубань-СПАС» в части соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) при проведении открытого электронного аукциона № 0818200000515000058 «Поставка картриджей», руководствуясь ч.ч.15, 22 ст.99 Закона о контрактной системе предписывает заказчику (единой комиссии) - ГКУ «Кубань-СПАС» устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе:
- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок; отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.04.2015;
- повторно рассмотреть первые части заявок на соответствие требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документации открытого электронного аукциона.
- Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком (единой комиссией) настоящего предписания; Отменить протокол проведения аукциона. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и повторном рассмотрении первых частей заявок с внесением обеспечения.
Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшие процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
Заказчику в срок до 18.05.2015 сообщить о выполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.