Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ВП-101/2018 от 31 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ВП-101/2018
о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе
31 мая 2018 года г. Краснодар
На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 25.05.2018 № 201 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
внеплановая проверка в отношении департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении электронного аукциона № 0318200063918001190 «Изготовление и трансляция телевизионных роликов по профилактике наркомании для повышения уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте» в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила информация департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (исх. №45-03-07-689/18 от 25.05.2018) о нарушении Закона о контрактной системе при проведении закупки: при размещении документации ошибочно прикреплен файл Раздел 1 «Информационная карта», относящийся к другому объекту закупки, что повлияло на процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края на официальном сайте единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация электронного аукциона № 0318200063918001190 «Изготовление и трансляция телевизионных роликов по профилактике наркомании для повышения уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедиционского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте» с начальной (максимальной) ценой контракта 1 138 500,00 рублей. Заказчик – департамент информационной политики Краснодарского края.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе определено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе).
В извещении о проведении электронного аукциона на основании п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе указать перечень документов: наличие лицензии на телевизионное вещание или договор с вещателем, имеющим лицензию на телевизионное вещание (копия такой лицензии).
Согласно ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Уполномоченным органом размещена документация электронного аукциона, в частности Раздел 1 Информационная карта, Раздел 9, которые не относится к предмету данного электронного аукциона. При этом, требование к участникам о наличии лицензии на телевизионное вещание или договор с вещателем, имеющим лицензию на телевизионное вещание (копия такой лицензии) не установлено, в составе заявок не требовалось.
Отраслевой комиссией уполномоченного органа рассмотрены заявки участников. Победителем определен участник ООО «Студия «Волга-фильм», в заявке которого отсутствуют документы, указанные в извещении о проведении электронного аукциона.
Допущенные уполномоченным органом нарушения содержат, признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
- По результатам внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа – департамента по регулированию контрактной системе нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе.
- Уполномоченному органу (отраслевой комиссии) – департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края, заказчику –департаменту информационной политики Краснодарского края выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ № 19
по делу № ВП-101/2018
о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе
31 мая 2018 года г. Краснодар
на основании решения по делу № ВП-101/2018 от 31.05.2018, принятого по результатам внеплановой проверки в отношении департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении электронного аукциона № 0318200063918001190 «Изготовление и трансляция телевизионных роликов по профилактике наркомании для повышения уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте» в части соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.ч.15, 22 ст.99 Закона о контрактной системе, предписывает:
- Уполномоченному органу (отраслевой комиссии) – департаменту по регулированию контрактной системе Краснодарского края устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе размещения закупки и внесения изменений в извещение и документацию электронного аукциона с учетом решения по делу № ВП-101/2018 от 31.05.2018 и Закона о контрактной системе. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с Законом о контрактной системе.
- Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего предписания. Отменить протокол проведения электронного аукциона. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и внесения изменений в извещение и документацию. Назначить время проведения аукциона. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок.
- Уполномоченному органу (отраслевой комиссии), Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по делу № ВП-101/2018 от 31.05.2018.
- Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5 дней с момента получения.
- Заказчику, уполномоченному органу в срок до 22.06.2018г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ № 19
по делу № ВП-101/2018
о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе
31 мая 2018 года г. Краснодар
Инспекция Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
на основании решения по делу № ВП-101/2018 от 31.05.2018, принятого по результатам внеплановой проверки в отношении департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении электронного аукциона № 0318200063918001190 «Изготовление и трансляция телевизионных роликов по профилактике наркомании для повышения уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте» в части соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.ч.15, 22 ст.99 Закона о контрактной системе, предписывает:
- Уполномоченному органу (отраслевой комиссии) – департаменту по регулированию контрактной системе Краснодарского края устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе размещения закупки и внесения изменений в извещение и документацию электронного аукциона с учетом решения по делу № ВП-101/2018 от 31.05.2018 и Закона о контрактной системе. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с Законом о контрактной системе.
- Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего предписания. Отменить протокол проведения электронного аукциона. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и внесения изменений в извещение и документацию. Назначить время проведения аукциона. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок.
- Уполномоченному органу (отраслевой комиссии), Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по делу № ВП-101/2018 от 31.05.2018.
- Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5 дней с момента получения.
- Заказчику, уполномоченному органу в срок до 22.06.2018г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.