Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-103/2018 от 25 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-103/2018

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

25 июня 2018 года                                                                                          г. Краснодар

            На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 13.06.2018 № 225 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)

проведена внеплановая проверка в отношении заказчика – ФГБОУ ВДЦ «Смена» при проведении электронного аукциона № 0318100028518000042 «Поставка питьевой негазированной бутилированной воды» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

            В Краснодарское УФАС России поступила информация ООО «Вилагострой» о нарушениях при проведении аукциона: в ходе уточнения условий контракта путем отправки запросов было установлено, что в условиях контракта не оговорен порядок и срок возвраты тары, а также компенсация за ущерб или ее утрату. При этом согласно полученному ответу возврат тары предусмотрен. Аукцион проведен без приведения условий контракта в соответствие.

            Представитель заказчика пояснил, что контракт по результатам проведения электронного аукциона заключен 09.06.2018.

   Рассмотрев представленные материалы, Инспекция установила следующее.

            Заказчиком – ФГБОУ ВДЦ «Смена» на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона № № 0318100028518000042 «Поставка питьевой негазированной бутилированной воды» с начальной (максимальной) ценой контракта 5 723 492, 53 рублей.

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе должна быть полной и достоверной.

   В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

К документации аукциона прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации (ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе).

В части II  Техническая часть Описание объекта закупки  заказчиком установлены требования к техническим, качественным характеристикам  товара – вода бутилированная 0,5 литра и вода бутилированная 19 литров. В условиях документации (Описания объекта закупки) не прописан порядок возврата тары, компенсация за ущерб или ее утрату.

При этом, в п.4.6.2 контракта указано, что тара (упаковка) является одноразовой, возврату поставщику не подлежит.

В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе).

Согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней (ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе).

Заказчику 10.05.2018, 1105.2018 были направлены запросы о разъяснении положений документации в части обмена или возврата бутылок объемом 19 литров. В ответах заказчик указал, что в связи с технической ошибкой возврат (обмен) бутылок объемом 19 литров предусмотрен. Таким образом, разъяснение документации изменило суть. При этом, в документацию электронного аукциона, проект контракта соответствующие изменения не внесены.

            Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

Контракт по результатам проведения электронного аукциона заключен 09.06.2018.

Инспекция, руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать обращение ООО «Вилагострой» обоснованным.
  2. Признать в действиях заказчика – ФГБОУ ВДЦ «Смена» нарушение ч.5 ст.65, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что заказчиком заключен контракт предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны