Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-104/2018 от 8 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-104/2018

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

08 июня 2018 г.                                                                                    г. Краснодар

 

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 29.05.2018 № 207 инспекция Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция) в составе:

Ведущий заседания Инспекции  

Члены Инспекции:

в присутствии представителя ГБУЗ "Краевая клиническая стоматологическая поликлиника" МЗ КК (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителей ООО "Комета" проведена внеплановая проверка в отношении ГБУЗ "Краевая клиническая стоматологическая поликлиника" МЗ КК (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Бахилы медицинские одноразовые» (извещение № 0318200033917000219),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю из Прокуратуры КК поступило обращение ООО "Комета"  на действия Заказчика- ГБУЗ "Краевая клиническая стоматологическая поликлиника" МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Бахилы медицинские одноразовые» (извещение № 0318200033917000219).

По мнению Заявителя, Раздел 2 "Описание объекта закупки" содержит характеристика товара ограничивающие круг участников закупки.

Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона: «Бахилы медицинские одноразовые» (извещение № 0318200033917000219)  и документация.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в Разделе 3 Описание объекта закупки  "Техническое задание" установлено:

 

№ п/п

Наименование

Показатель

1

Общие данные о продукции

 

1.1.

Функциональные характеристики продукции

Бахилы медицинские одноразовые

1.2.

Требования к сроку годности

Остаточный срок годности на момент поставки – не менее 12 месяцев

№ п/п

Наименование объекта закупки

Технические характеристики объекта закупки

Ед. изм.

Кол-во

1

Бахилы медицинские одноразовые

Полиэтиленовые одноразовые, на резинках ручной пайки, цельная резинка. Размер бахилы не менее 400х140 мм. Толщина пленки не менее 20 микрон. Состав: полиэтилен ПСД (ПНД-60%, ПВД-40%).

пара

112000

         

3

Требования к качеству продукции

Продукция должна соответствовать положениям стандартов и сводам правил, установленным на данный вид товара 

Продукция медицинского назначения должна быть зарегистрирована и разрешена к применению на территории Российской Федерации (Приказ Минздрава России от 14.10.2013 N 737н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий»).

Требования Заказчика разработаны с учетом потребности, специфики осуществляемой деятельности и направленностью применения закупаемых препаратов.

Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него  или некоторых  участников закупки  непреодолимыми, либо создает  преимущества другим участникам

В соответствии с ч.4 ст.99 Закона о контрактной системе, контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.

Таким образом, Краснодарское УФАС России осуществляет контроль при проведении закупки до момента заключения контракта. Проверка исполнения условий контракта, заключенного сторонами, урегулирование разногласий в процессе исполнения контракта не входит в полномочия Краснодарского УФАС России.

Исходя из вышеизложенного, Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать обращение ООО "Комета" необоснованным.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны