Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-106/2016 о результатах внеплановой ... от 6 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-106/2016

 о результатах внеплановой проверки соблюдения

 законодательства о контрактной системе

01 декабря  2016 года                                                                         г. Краснодар

          На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 23.11.2016 № 712 инспекция Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)

проведена внеплановую проверку в отношении заказчика – ФГБУ ДС «Бимлюк» МЗ РФ при проведении электронного аукциона «Поставка автомобиля» (извещение №0318100022016000185) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

          В Краснодарское УФАС России поступило обращение РО ОНФ в КК, согласно которому при размещении электронного аукциона Заказчиком не учтены положения постановления Правительства РФ от 02.09.2015 № 927.

Представитель возражал против доводов обращения, считает, что закупка была проведена правомерно.

          Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

  ФГБУ ДС «Бимлюк» МЗ РФ проводился электронный аукцион «Поставка автомобиля» (извещение №0318100022016000185).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 989 666,67рублей.

Согласно ч. 3, 4 ст. 19 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе:

1) общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

2) общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

     Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными частью 3 настоящей статьи, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее - правила нормирования), в том числе:

1) требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

2) правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

В соответствии с п. 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. N 927 "Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)" федеральные государственные органы и органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации утверждают определенные в соответствии с настоящими Правилами требования к закупаемым ими, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг, включающие перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - ведомственный перечень). Ведомственный перечень составляется по форме согласно приложению N 1 на основании обязательного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), предусмотренного приложением N 2 (далее - обязательный перечень).

В п. 5 Перечня установлено : «Код ОКПД-  34.10.22», «Наименование отдельного вида товаров, работ, услуг- Автомобили легковые», «Характеристики (мощность двигателя, комплектация)- не более 200 л.с.» с предельной ценой контракта от не более 1,5 млн. рублей до не более 2,5 млн. рублей  в зависимости от должности государственного гражданского служащего.

Предмет электронного аукциона «Поставка автомобиля», мощность двигателя: не менее 240 и не более 250 л.с., начальная (максимальная цена контракта) 2 989 666,67рублей.

Таким образом, Заказчиком при формировании электронного аукциона нарушены положения постановления Правительства № 927, ст. 19 Закона о контрактной системе.

Инспекцией Краснодарского УФАС России при рассмотрении аукционной документации установлено, что согласно извещению закупка проводится за счет средств от приносящей доход деятельности.

Согласно п. 3) ч. 2 ст. 15 Закона о контрактной системе при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Правовой акт, принятый бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Заказчиком в 2015 году не размещался. Информация о закупке автомобиля была включена в план-график Заказчика 20.10.2016 года, что нарушает требования п. 3) ч. 2 ст. 15 Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

 

Инспекция, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика – ФГБУ ДС «Бимлюк» МЗ РФ нарушение п. 3) ч. 2 ст. 15, ст. 19 Закона о контрактной системе.
  2. Заказчику – ФГБУ ДС «Бимлюк» МЗ РФ выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 35

по делу № ВП-106/2016

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

01 декабря 2016 года                                                                           г. Краснодар

          На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 23.11.2016 № 712 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)

проведена внеплановая проверка в отношении заказчика – ФГБУ ДС «Бимлюк» МЗ РФ при проведении электронного аукциона «Поставка автомобиля» (извещение №0318100022016000185) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), руководствуясь ч. 15, 22 ст.99 Закона о контрактной системе, предписывает:

1.       ФГБУ ДС «Бимлюк» МЗ РФ  (аукционной комиссии) устранить нарушение п. 3) ч. 2 ст. 15, ст. 19  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318100022016000185).

2.       Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона № 0318100022016000185. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок.

3.       Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

4.       В срок до 23.12.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны