Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-107/2018 от 26 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-107/2018

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

26 июня 2018 года                                                                                г. Краснодар

 

На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 09.06.2018 № 219 инспекция Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция) <…>

проведена внеплановая проверка в отношении министерства здравоохранения Краснодарского края (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений: «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения: Привиджен (Иммуноглобулин человека нормальный)» (извещение № 0318200057118000046),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю  поступило обращение Свитнева <…>, согласно которому в нарушение требований Закона о контрактной системе Заказчиком в описание объекта закупки включено торговое (фирменное) наименование лекарственного препарата, а также неправомерно осуществлена закупка путем проведения запроса предложений.

Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

Заказчиком – министерством здравоохранения Краснодарского края проводился запроса предложений: «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения: Привиджен (Иммуноглобулин человека нормальный)» (извещение № 0318200057118000046).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 955 886,30 рублей.

Согласно п. 7) ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях: осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения. Кроме того, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно включаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 настоящего Федерального закона, при условии обеспечения предусмотренного Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обезличивания персональных данных.

В соответствии с п. 2) ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 6) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации запроса предложений установлены следующие требования в отношении закупаемого товара, в частности:

№ п/п

ЖНВЛП

Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)

Ед. изм.

Кол-во

Международное непатентованное наименование, при отсутствии такого наименования - группировочное или химическое наименование или состав комбинированного лекарственного препарата

Лекарственная форма и дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением  с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок

Иные характеристики лекарственного препарата, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственного препарата

1

Да

Иммуноглобулин человека нормальный

Привиджен раствор для инфузий 100мг/мл 100мл

не предусмотрено

шт

45

 

Согласно представленных письменных пояснений Заказчика закупка лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Иммуноглобулин человека нормальный (торговое наименование Привиджен) осуществляется для одного пациента, являющегося федеральным льготником, имеющим право на обеспечение необходимыми лекарственными препаратами и нуждающимся в заместительной терапии по жизненным показаниям во внутривенных инфузиях лекарственным препаратом Привиджен 100 мг/мл 100 мл в количестве 5 флаконов на одно введение (препарат замене не подлежит).

Данное назначение зафиксировано врачебной комиссией, что подтверждается представленной выкопировкой из журнала врачебной комиссии и справкой врачебной комиссии.

Таким образом, указание в описании объекта закупки на торговое наименование лекарственного средства с учетом наличия решения врачебной комиссии не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Частью 1 статьи 83 Закона о контрактной системе определено, что под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

На основании вышеизложенного, с учетом требований п. 7) ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчиком определен правомерно.

Инспекция, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки в действиях министерства здравоохранения Краснодарского края нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны