Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-108/2016 о результатах внеплановой ... от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-108/2016

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

15 декабря 2016 года                                                                                    г. Краснодар

          На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 09.12.2016 № 731 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)

проведена внеплановая проверка в отношении уполномоченного органа – администрации МО г. Новороссийск при проведении электронного аукциона № 0118300013316001012 «Закупка лекарственного препарата трипторелин (региональная льгота)» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

          В Краснодарское УФАС России 01.12.2016 поступило обращение администрации МО г. Новороссийск о проведении внеплановой проверки. В обращении указано, что в установленный в извещении о проведении электронного аукциона срок подано 2 заявки, которые рассмотрены членами аукционной комиссии. По результатам рассмотрения принято решение о допуске всех участников к участию в электронном аукционе. Однако протокол не был опубликован.

          Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

            Уполномоченным органом – администрацией МО г. Новороссийск размещено извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация электронного аукциона № 0118300013316001012 «Закупка лекарственного препарата трипторелин (региональная льгота)». Начальная (максимальная) цена контракта 34 814, 40 рублей. Заказчик – МКУ «Медицинский информационно-аналитический центр» управления здравоохранения администрации МО г. Новороссийск. Дата окончания подачи заявок 17.11.2016. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 18.11.2016. Дата проведения аукциона 21.11.2016. На участие в электронном аукционе подано 2 заявки.

  В соответствии с ч. 6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе).

Согласно ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

Аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок. Однако в нарушение ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок не размещен в единой информационной системе. В связи с чем, оператор электронной площадки не осуществил действия, предусмотренные ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе.

Также по результатам внеплановой проверки установлены следующие нарушения, допущенные при размещении данной закупки.

В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. В извещении о проведении электронного аукциона в нарушение п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе не указано требование о наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, указанной в п.60 Информационной карты. В поз.62 Информационной карты указано, что требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к товару, работе, услуге - не установлено. Вместе с тем, в проекте контракта требуются сертификаты, регистрационные удостоверения. Таким образом, указана противоречивая информация.

В соответствии с п.6) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В Описании объекта закупки заказчик указал МНН Трипторелин с формой выпуска капсулы 100мг, 10шт. – упаковки ячейковые контурные пакеты полимерные – пачки картонныелиофилизат для приготовления суспензии для в/м введения пролонгированного действия 3.75 мг – флаконы /в комплекте с растворителем: маннитола раствор 0.8% (ампулы) 2 мл, шприцем одноразовым и иглой для инъекций – 2 шт./ - пачки картонные.

В реестре лекарственных средств отсутствует зарегистрированный лекарственный препарат с МНН Трипторелин и формой выпуска капсулы 100мг, 10шт. – упаковки ячейковые контурные пакеты полимерные – пачки картонные, что нарушает п.1) ч.1, ч.2 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе. При этом, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указано: лиофилизат для приготовления суспензии для в/м введения пролонгированного действия 3.75 мг – флаконы /в комплекте с растворителем: маннитола раствор 0.8% (ампулы) 2 мл, шприцем одноразовым и иглой для инъекций – 2 шт./ - пачки картонные.

 Однако в аукционной документации (Инструкции) указано, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в разделе 10 «Описание объекта закупки» документации.

Указанные нарушения, признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - МКУ «Медицинский информационно-аналитический центр» управления здравоохранения администрации МО г. Новороссийск, уполномоченного органа – администрации МО г. Новороссийск нарушение ч.7 ст.67, п.6) ч.5 ст.63, п.1) ч.1, ч.2 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
  2. Заказчику – МКУ «Медицинский информационно-аналитический центр» управления здравоохранения администрации МО г. Новороссийск, уполномоченному органу – администрации МО г. Новороссийск выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопрос о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 36

по делу № ВП-108/2016

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

15 декабря 2016 года                                                                          г. Краснодар

          Инспекция Краснодарского УФАС России

на основании решения по делу № ВП-108/2016 от 15.12.2016, принятого по результатам внеплановой проверки в отношении уполномоченного органа – администрации МО г. Новороссийск при проведении электронного аукциона № 0118300013316001012 «Закупка лекарственного препарата трипторелин (региональная льгота)» в части соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.ч.15, 22 ст.99 Закона о контрактной системе, предписывает заказчику - МКУ «Медицинский информационно-аналитический центр» управления здравоохранения администрации МО г. Новороссийск, уполномоченному органу – администрации МО г. Новороссийск устранить нарушение ч.7 ст.67, п.6) ч.5 ст.63, п.1) ч.1, ч.2 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе:

 - аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением о проведении открытого электронного аукциона № 0118300013316001012 «Закупка лекарственного препарата трипторелин (региональная льгота)»;

 - оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об аннулировании электронного аукциона № 0118300013316001012.  Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

Предписание должно быть исполнено в течение пяти рабочих дней с момента получения.

Уполномоченному органу, Заказчику в письменном виде уведомить об исполнении предписания в срок до 30.12.2016.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны