Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-110/2016 о результатах внеплановой п... от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-110/2016

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе

 

23 декабря 2016 г.                                                                                                  г. Краснодар

         

      На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 09.12.2016 № 733 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция), в соответствии с ч. 4, ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,  проведена внеплановая проверка в отношении администрации Вольненского сельского поселения Успенского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по проектированию подводящего водопровода от улицы 18 Линия в г. Армавир до улицы Кубанская в с. Вольное Успенского района» (извещение №0318300553716000117), в части нарушения законодательства о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Краснодарское УФАС России поступило обращение прокуратуры Успенского района о проведении внеплановой проверки соблюдения администрацией Вольненского сельского поселения Успенского района Закона о контрактной системе.

Согласно обращению Заявителя 06 сентября 2016 года между администрацией Вольненского сельского поселения Успенского района и ИП Безруковой Е.А. заключен контракт № Ф.2016.243257, до заключения которого Заказчик передал ИП Безруковой Е.А. необходимые для исполнения контракта документы, а именно: градостроительное заключение, схема размещения, договор № 16-01/2663, акты выбора трассы, баланс водопотребления, изыскание.

20 сентября 2016 года, в связи с неисполнением ИП Безруковой Е.А. условий контракта, администрацией Вольненского сельского поселения Успенского района принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно обращению прокуратуры Успенского района в нарушение требования ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе администрация Вольненского сельского поселения Успенского района не разместила информацию о расторжении контракта в Единой информационной системе, а также в нарушение требования ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе не направила сведения о включении ИП Безруковой Е.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в антимонопольный орган.

В соответствии с обращением Заявителя в действиях администрации Вольненского сельского поселения Успенского района усматриваются признаки нарушения ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

           06 сентября 2016 года между администрацией Вольненского сельского поселения Успенского района и ИП Безруковой Е.А. заключен контракт № Ф.2016.243257 на выполнение работ по проектированию подводящего водопровода от улицы 18 Линия в г. Армавир до улицы Кубанская в с. Вольное Успенского района.

          28 сентября 2016 года, до подписания проекта контракта ИП Безруковой Е.А., администрация Вольненского сельского поселения Успенского района передала ИП Безруковой Е.А. необходимые для исполнения контракта документы, а именно: градостроительное заключение, схема размещения, договор № 16-01/2663, акты выбора трассы, баланс водопотребления, изыскание.

        В соответствии с ч. 1 ст. 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

         Таким образом, Законом о контрактной системе закреплено, что обмен информацией между Заказчиком и участником электронного аукциона до заключения контракта осуществляется только на электронной торговой площадке.

        Предоставление документов Исполнителю до заключения контракта является нарушением Заказчиком требования ч. 1 ст. 60 Закона о контрактной системе.

        В связи с неисполнением ИП Безруковой Е.А. условий контракта 20 сентября 2016 года  администрация Вольненского сельского поселения Успенского района приняла решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

        В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

        Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

         Решение администрации Вольненского сельского поселения Успенского района об одностороннем отказе от исполнения контракта от 20.09.2016 г. в Единой информационной системе не размещено.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) регламентирован постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» и Законом о контрактной системе.

      Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

        В соответствии с п. 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Федерального закона.

         Сведения о включении ИП Безруковой Е.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от администрации Вольненского сельского поселения Успенского района в Краснодарское УФАС России не поступали.

        Доказательства направления указанных сведений администрацией Вольненского сельского поселения Успенского района не представлены.

        Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч. 12 ст. 95, ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе, содержащие признаки административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 6 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

         Инспекция, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - ФГБУ ЦАС «Краснодарский» нарушения ч. 12 ст. 95, ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе.
  2. В связи с тем, что Заказчиком - администрацией Вольненского сельского поселения Успенского района нарушен порядок расторжения контракта, установленный ст. 95 Закона о контрактной системе, а также  Заказчик обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о расторжении указанного контракта, предписание не выдавать.
  3. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

         Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны