Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-113/2018 от 12 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-113/2018

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

12 июля 2018 года                                                                                          г. Краснодар

            На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 25.06.2018 № 242 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)

проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» при проведении закупки № 0318300577616000088 «Проведение проверки достоверности определения сметной стоимости по объекту: «Автомобильная дорога местного значения по ул. им. Думенко от ул. им.70-летия Октября до ул. им. Калинина в г. Краснодаре» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

            В Краснодарское УФАС России из прокуратуры г. Краснодара (исх. № 1р-2018/166461; вх. №6351 от 13.06.2018) поступило обращение Штарк С.Л. в части возможного нарушения законодательства в области закупок.

            Представителем заказчика предоставлено извещение и документы по закупке № 0318300577616000088.

            Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

   В соответствии с п.6) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

 При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения (ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе).

Согласно ч.3 ст.93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47 - 48, 50 - 54 части 1 настоящей статьи.

При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, не требуется (ч.4 ст.93 Закона о контрактной системе).

Заказчиком – МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» в ЕИС 02.11.2016 размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика № 0318300577616000088 «Проведение проверки достоверности определения сметной стоимости по объекту: «Автомобильная дорога местного значения по ул. им. Думенко от ул. им.70-летия Октября до ул. им. Калинина в г. Краснодаре» на основании п.6) ч.1 с.93 Закона о контрактной системе. Начальная (максимальная) цена контракта 818 409, 06 рублей. К извещению приложены обоснование, описание, расчет цены.

В сроки, предусмотренные ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе, 09.11.2016 между заказчиком и ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза» заключен муниципальный контракт (договор) № 393.

Краснодарское УФАС России в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе осуществляет контроль с момента размещения извещения о проведении закупки до даты заключения контракта.

Вместе с тем, Инспекций установлено, что в разделе 2 Описание объекта закупки указано, что подрядчик обязуется сдать выполненные работы в срок 90 календарных дней с даты поступления оплаты за проведение государственной экспертизы. В заключенном контракте (п.4.2)  - осуществляется в течение 60 рабочих дней с даты начала проведения достоверности определения сметной стоимости.

В связи с чем, по мнению Инспекции, контракт заключен с нарушением ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о признаках нарушения ч.1ст.7.32. КоАП. Срок давности привлечения составляет 1 год со дня совершения. На момент проведения проверки срок истек.

В части проверки исполнения контракта копия обращения передана  в контрольно-счетную палату МО г. Краснодар (исх. № 15787/8 от 20.06.2018).

Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. В рамках предоставленных Краснодарскому УФАС России полномочий в действиях заказчика – МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
  2. Признать в действиях заказчика - МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» нарушение ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе при заключении контракта.
  3. В связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны