Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-118/2018 от 29 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-118/2018

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

29 июня 2018 года                                                                                г. Краснодар

         На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказомруководителя Краснодарского УФАС России от 25.05.2018 № 244 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)

проведена внеплановая проверка в отношении заказчика (единой комиссии) - ГБУЗ «Специализированная клиническая психиатрическая больница № 1» министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении открытого электронного аукциона  № 0318200025618000004 «Закупка витаминно-минерального комплекса» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

         В Краснодарское УФАС России из прокуратуры Краснодарского края поступило обращение Всероссийской общественной организации пациентов и потребителей «Здоровое питание» для рассмотрения в части предоставленных Законом о контрактной системе полномочий. Заявитель указывает, что заказчик установил требование об указании товарного знака в составе первой части заявки. В связи с чем, заявки, в которых не указан товарный знак, должны быть отклонены. При рассмотрении заявок проигнорированы требования Закона о контрактной системе, что привело к заключению контракта, который не отвечает требованиям ГОСТ и запрещен для применения в лечебно-профилактических учреждениях.

         Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

         Заказчиком - ГБУЗ «Специализированная клиническая психиатрическая больница № 1» министерства здравоохранения Краснодарского края проведен электронный аукцион № 0318200025618000004 «Закупка витаминно-минерального комплекса».

Согласно  п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

 Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки указаны в аукционной документации. Таким образом, первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать указание на товарный знак при наличии у такого товара товарного знака. Обязательное указание в заявке на товарный знак Закон о контрактной системе не содержит. В связи с чем, допуск заявок при отсутствии на указание товарный знак не противоречит ст.67 Закона о контрактной системе. В связи с чем, довод Заявителя не обоснован.

По результатам проведения внеплановой проверки Инспекцией установлено, что в аукционной документации заказчиком установлены технические характеристики товара. Товарный знак не указан.

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. При подаче предложения в отношении объекта закупки, в частности – требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту закупки, установленным заказчиком в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.02.2018 поступило 5 заявок, которые допущены к участию в аукционе.

При рассмотрении поступивших заявок Инспекцией установлено, что в заявке № 1 в полном объеме не указаны характеристики (показатели), требуемые заказчиком в описании объекта закупки. В связи с чем, допуск к участию в электронном аукционе заявки № 1 противоречит ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.02.2018 победителем определено ООО «ВЕНКО-ПРИНТ» (заявка №5), в заявке которого предоставлены характеристики товара в соответствии с требованиями аукционной документации. В соответствии с ч.4 ст.99 Закона о контрактной системе Краснодарское УФАС России осуществляет контроль с момента размещения извещения о проведении закупки до момента заключения контракта. Контроль за исполнением контрактов в полномочия управления не входит (ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе).

Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать обращение Всероссийской общественной организации пациентов и потребителей «Здоровое питание» необоснованным.
  2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии заказчика – ГБУЗ «Специализированная клиническая психиатрическая больница № 1» министерства здравоохранения Краснодарского края нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что заказчиком - ГБУЗ «Специализированная клиническая психиатрическая больница № 1» министерства здравоохранения Краснодарского края заключен контракт предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны