Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-12/2015 о результатах внеплановой пр... от 16 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

\\

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-12/2015

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

22 мая 2015 г.                                                                                            г. Краснодар

 

         На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 13.05.2015 № 199 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)

в результате осуществления внеплановой проверки действий уполномоченного органа (единой комиссии) – администрации МО г. Новороссийск (управление муниципального заказа администрации МО г. Новороссийск) в части соблюдения требований Закона о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона № 0118300013315000139 «Закупка лекарственного препарата (отдельным категориям населения мер социальной поддержки в бесплатном и льготном обеспечении лекарственными средствами (региональная льгота) по рецептам врача (фельдшера)»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Краснодарское УФАС России поступила жалоба заказчика – МКУ «Центр материально-технического обеспечения медицинских учреждений» управления здравоохранения администрации города Новороссийска с информацией о том, что в нарушение ст.67 Закона о контрактной системе комиссия не опубликовала протокол рассмотрения первых частей заявок участников на электронной площадке.

         Представитель уполномоченного органа пояснил, что 27.03.2015 аукционная комиссия рассмотрела заявки участников, поданные на участие в указанном электронном аукционе, но по состоянию на 28.03.2015 протокол не был опубликован ответственным специалистом по причине нестабильной работы электронной площадки.

Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО г. Новороссийск на официальном сайте размещено извещение и документация открытого электронного аукциона № 0118300013315000139 «Закупка лекарственного препарата (отдельным категориям населения мер социальной поддержки в бесплатном и льготном обеспечении лекарственными средствами (региональная льгота) по рецептам врача (фельдшера)». Начальная (максимальная) цена контракта 944 325,00 рублей.

В соответствии с ч. 6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Согласно ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

27.03.2015 единой комиссией рассмотрены поступившие заявки и оформлен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, согласно которому отказано в допуске участнику № 3. В нарушение п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе указанный протокол не содержит обоснование отклонения заявок с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. Протокол в нарушение ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе не размещен в установленный срок.

         Ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе. Таким образом, в связи с неразмещением уполномоченным органом протокола рассмотрения первых частей заявок оператор электронной площадки не совершил действия, предусмотренные ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе.

Указанные действия уполномоченного органа содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30, ч.3 ст.7.30 КоАП. Из письменных пояснений следует, что исполнение процедуры публикации протокола не представлялось возможным по причине нестабильной работы электронной площадки. Однако в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие данный факт (претензия к оператору, решение ФАС России по жалобе на действия оператора электронной площадки и т.п.).

Также по результатам внеплановой проверки установлено, что в описании объекта закупки помимо МНН указано торговое наименование лекарственного средства – кетостерил. В соответствии с п.6) ч.1 т.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.  Данные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях уполномоченного органа (единой комиссии) – администрации МО г. Новороссийск (управление муниципального заказа администрации МО г. Новороссийск) нарушение п.2) ч.6 ст.67, ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях заказчика - МКУ «Центр материально-технического обеспечения медицинских учреждений» управления здравоохранения администрации города Новороссийска нарушение п.6) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному органу, заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 7

по делу № ВП-12/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 мая 2015г.                                                                                    г. Краснодар

 

Инспекция Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)

на основании решения от 22.05.2015 по делу № ВП-12/2015, принятого Инспекцией в результате осуществления внеплановой проверки действий уполномоченного органа (единой комиссии) – администрации МО г. Новороссийск (управление муниципального заказа администрации МО г. Новороссийск) в части соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе)  при проведении открытого электронного аукциона № 0118300013315000139 «Закупка лекарственного препарата (отдельным категориям населения мер социальной поддержки в бесплатном и льготном обеспечении лекарственными средствами (региональная льгота) по рецептам врача (фельдшера)», руководствуясь ч.ч.15, 22 ст.99 Закона о контрактной системе  предписывает уполномоченному органу (единой комиссии)  - администрации МО г. Новороссийск (управление муниципального заказа администрации МО г. Новороссийск), заказчику - МКУ «Центр материально-технического обеспечения медицинских учреждений» управления здравоохранения администрации г. Новороссийска  устранить нарушение п.2) ч.6 ст.67, ч.7 ст.67, п.6) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона № 0118300013315000139.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения уполномоченным органом настоящего предписания. Уведомить участников, подавших заявки об аннулировании электронного аукциона. Осуществить возврат участникам, подавшим заявки, денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участи в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

Уполномоченному органу, заказчику  в срок до 05.06. 2015 сообщить о выполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны