Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-12/2016 о результатах внеплановой п... от 18 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ВП-12/2016
о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе
17 февраля 2016 года г. Краснодар
На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 29.01.2016 № 49 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)
проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - управления по здравоохранению администрации МО г. Геленджик при проведении уполномоченным органом – администрацией МО г. Геленджик электронного аукциона № 0118300003715000819 «Поставка лекарственных препаратов (МНН: октреотид) в 2016 году для обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных групп населения на территории муниципального образования город-курорт Геленджик в 2016 году» в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение администрации МО г. Геленджик от 26.01.2016 № 28-5/16-24 о проведении внеплановой проверки. В обращении указано, что при размещении на сайте протокола подведения итогов аукциона в электронной форме 22.02.2016 допущена техническая ошибка, в результате которой на электронной площадке было неверно указано решение комиссии.
Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам. Контракт на дату проведения проверки не заключен.
Уполномоченным органом – администрацией МО г. Геленджик на официальном сайте размещено извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация электронного аукциона № 0118300003715000819 «Поставка лекарственных препаратов (МНН: октреотид) в 2016 году для обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных групп населения на территории муниципального образования город-курорт Геленджик в 2016 году». Начальная (максимальная) цена контракта 3 289 900,78 рублей. Дата окончания подачи заявок 12.01.2016. дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 13.01.2016.
В соответствии с ч. 6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе).
Единой комиссией 13.01.2016 оформлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому все поступившие заявки допущены к участию в электронном аукционе. 18.01.29016 состоялся электронный аукцион.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе (ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе).
21.01.2016 единой комиссией рассмотрены вторые части заявок и оформлен протокол № 753/2 подведения итогов электронного аукциона, согласно которому заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
В размещенном на электронной площадке протоколе указано, что заявка № 3 не соответствует требованиям аукционной документации и прикреплен протокол, согласно которому заявка № 3 признана несоответствующей. Также размещена информация о замене письменного протокола в связи с технической ошибкой и прикреплен протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Однако в электронном протоколе в отношении заявки № 3 указано решение комиссии – не соответствует.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Указанные нарушения, допущенные уполномоченным органом, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
- По результатам внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа – администрации МО г. Геленджик нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
- Уполномоченному органу – администрации МО г. Геленджик (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопрос о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
по делу № ВП-12/2016
о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе
17 февраля 2016 года г. Краснодар
Инспекция Краснодарского УФАС России
на основании решения по делу № ВП-12/2016 от 17.02.2016, принятого по результатам внеплановой проверки в отношении заказчика - управления по здравоохранению администрации МО г. Геленджик при проведении уполномоченным органом – администрацией МО г. Геленджик электронного аукциона № 0118300003715000819 «Поставка лекарственных препаратов (МНН: октреотид) в 2016 году для обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных групп населения на территории муниципального образования город-курорт Геленджик в 2016 году» в части соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.ч.15, 22 ст.99 Закона о контрактной системе, предписывает уполномоченному органу – администрации МО г. Геленджик (единой комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе:
1. Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола подведения итогов электронного аукциона; повторно рассмотреть вторые части заявок участников электронного аукциона № 0118300003715000819 и в отношении которых участниками внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок, а также необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в п.2 настоящего предписания.
4. Уполномоченному органу (единой комиссии), заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшие проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Предписание должно быть исполнено в течение 10 рабочих дней с момента получения.
Уполномоченному органу в письменном виде уведомить об исполнении предписания в срок до 31.03.2016.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.