Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №ВП-122/2018 от 20 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №ВП-122/2018
о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства о контрактной системе
20 июля 2018 года г. Краснодар
На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с ч.4, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении администрации города Сочи при проведении открытого конкурса: «Оказание услуг по оформлению города Сочи праздничными и тематическими флагами в рамках мероприятия п.1.2.1.3.3 муниципальной программы города Сочи «Развитие отрасли «Культура»» (извещение № 0118300018718000399), в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю из ФАС России поступила жалоба ООО «Градсвет» для проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в отношении администрации города Сочи при проведении открытого конкурса: «Оказание услуг по оформлению города Сочи праздничными и тематическими флагами в рамках мероприятия п.1.2.1.3.3 муниципальной программы города Сочи «Развитие отрасли «Культура»» (извещение № 0118300018718000399).
Заявитель считает, что документация открытого конкурса составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Значимость критерия в процентах не соответствует Коэффициенту значимости, что приводит к двоякому толкованию оценки Заявок Участников закупки. Заказчик указывает, что должны быть представлены образцы-макеты праздничных и тематических флагов по каждому эскизу, содержащемуся в описании объекта закупки, однако, эскизы в разделе Описание объекта закупки отсутствуют. Форма «Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки» содержит таблицу, которая противоречит разделу документации «Порядок оценки Заявок».
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Заказчиком при формировании конкурсной документации допущены технические ошибки.
Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
Администрацей города Сочи проводился открытый конкурс: «Оказание услуг по оформлению города Сочи праздничными и тематическими флагами в рамках мероприятия п.1.2.1.3.3 муниципальной программы города Сочи «Развитие отрасли «Культура»» (извещение № 0118300018718000399).
Начальная (максимальная) цена контракта – 4 000 000,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.9) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
П.4 Постановления Правительства РФ №1085 предусмотрено, что в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п.10 Постановления Правительства РФ №1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с п.27 Постановления Правительства РФ №1085 показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Критерии оценки конкурсных заявок содержатся в разделе «Порядок оценки Заявок Участников закупки»:
Номер |
Критерии оценки Заявок на участие в Конкурсе |
Значимость в процентах
|
Коэффициент значимости (обозначение в формулах расчета рейтинга-КЗ_) |
Сумма значимостей показателей оценки Заявок на участие в Конкурсе (в процентах) |
Стоимостные критерии оценки: |
|
|||
1. |
Цена Муниципального контракта (цена за единицу работы), КЗЦ |
20 |
0,2 |
_ |
Нестоимостные критерии оценки: |
|
|||
2. |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, КЗК Показателями данного критерия оценки являются:[1] |
60 |
0,60 |
_ |
2.1. |
Качество работ (соответствие предложенных Участником закупки образцов-макетов флагов, с соблюдением требуемых технических характеристик), КЗа |
40 |
0,4 |
100 |
2.2. |
Функциональные характеристики (наличие в городе Сочи обособленного подразделения, оснащенного материально-техническим ресурсами), КЗф |
30 |
0,3 |
|
2.3. |
Разрешенные виды экономической деятельности, необходимые для исполнения муниципального контракта, КЗэ |
30 |
0,3 |
|
3. |
Квалификация Участников закупки, опыта работы, связанного с предметом Муниципального контракта, и деловой репутации специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, КЗКв Показателями данного критерия оценки являются: |
20 |
0,20 |
_ |
3.1. |
Наличие квалифицированных трудовых ресурсов (руководителей и специалистов), предлагаемых для выполнения работ КЗКТР |
65 |
0,5 |
100 |
3.2. |
Деловая репутация Участника закупки, КЗД |
35 |
0,5 |
|
Сумма значимостей критериев оценки Заявок на участие в Конкурсе |
100 |
|
Заказчиком допущена техническая ошибка: «Значимость в процентах» не соответствует «Коэффициенту значимости».
Кроме того, форма «Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки» содержит таблицу, которая противоречит разделу документации «Порядок оценки Заявок».
Наименование показателя |
Значимость показателя в процентах |
Предложение участника конкурса (примерная форма) |
1. Цена контракта (в денежных единицах) |
60% |
___________руб. |
2.Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки. 2.1. Функциональные характеристики (число обоснованных Действий (описаний), предложенных Участником закупки) (значимость подкритерия в процентах - 20).
2.2. Качество работ (качество демонстрационного материала)(значимость подкритерия в процентах - 80). |
40% |
2.1. Детализированное описание выполняемых работ (оказываемых услуг) в соответствии с условиями контракта и/или улучшающих результаты выполнения работ (оказания услуг), с указанием обоснования необходимости выполнения предложенных Действий в количестве:_______ шт., содержится с _______ по _________ лист согласно Описи документови включает в себя:___________(на выбор участника закупки).
2.2. Демонстрационный материал, представленный в виде: ____________,в количестве: ______ шт.содержится с _______ по _________ лист согласно Описи документов. |
В разделе «Порядок оценки Заявок Участников закупки» указано:
а) В предложении участника должны быть представлены образцы-макеты праздничных и тематических флагов по каждому эскизу, содержащемуся в описании объекта закупки (качество изготавливаемых флагов предусмотрено Техническим заданием), обеспечивающих достижение результата по выполняемому комплексу работ и (или) улучшающих качественные и (или) количественные характеристики объекта закупки (по сравнению с положениями конкурсной документации) – (в данную позицию входит текстовое обоснование каждого предоставленного образца-макета, например, с использованием высокотехнологичных материалов при изготовлении флагов и иное).
б) Количество баллов, присуждаемых по показателю:
0 баллов – не представлены образцы-макеты праздничных и тематических флагов;
100 баллов - представлены образцы-макеты праздничных и тематических флагов с текстовым техническим обоснованием каждого предоставленного образца-макета.
Вместе с тем, раздел «Описание объекта закупки» не содержит эскизы праздничных и тематических флагов.
Таким образом, требование установленное заказчиком вводит участников закупки в заблуждение.
Данные действия заказчика содержат признаки адмистративного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 30.03.2018 №ПРО1 для закупки №0118300018718000399 на участие в открытом конкурсе было подано 2 заявки.
По результатам проведенного открытого конкурса 11.04.2018г. заключен контракт с ООО «Символ ЮГ».
Исходя из вышеизложенного, Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях администрации города Сочи нарушение ч.3 ст.7, п.9) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что администрацией города Сочи 11.04.2018г. был заключен контракт, предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[1] Устанавливается не более трех показателей по «Качество работ (значение показателя, предложенное Участником закупки обеспечивающее повышения качества работ), КЗКN»