Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-123/2015 о результатах внеплановой п... от 18 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-123/2015

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

14 сентября 2015 года                                                                                    г. Краснодар

            На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 20.08.2015 № 414 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)

проведена внеплановая проверка в отношении заказчика (аукционной комиссии) -  МБОУ СОШ № 6 города Крымска МО Крымский район при проведении электронного аукциона № 031830049914000188 «Определение подрядной организации на «Ремонт кровли МБОУ СОШ № 6» в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

            В Краснодарское УФАС России поступила информация ИП Гасанова Р.А. (далее Заявитель) о нарушении Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки.

            02.07.2014 заказчиком - МБОУ СОШ № 6 города Крымска МО Крымский район на официальном сайте было размещено извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация. ИП Гасанов Р.А. подавал заявку на участие в электронном аукционе и признан победителем. 05.08.2014 был подписан и направлен заказчику проект контракта с предоставлением обеспечения исполнения контракта – банковской гарантии. 08.08.2014 получен отказ от заключения контракта в связи с отсутствием банковской гарантии в реестре. На сегодняшний день заблокированы денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки.

            Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Инспекция на основании ч.3, п.2) ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе по поступившей информации о нарушении законодательства в сфере закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

            02.07.2014 заказчиком - МБОУ СОШ № 6 города Крымска МО Крымский район на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении электронного аукциона № 031830049914000188 «Определение подрядной организации на «Ремонт кровли МБОУ СОШ № 6» и аукционная документация с начальной (максимальной) ценой контракта 4 800 000 рублей.

            Победителем электронного аукциона признан ИП Гасанов Р.А. (протокол № 188-14 рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2014).

05.08.2014 ИП Гасановым Р.А. был подписан и направлен заказчику проект контракта с предоставлением обеспечения исполнения контракта – банковской гарантии - № БП-6279643 от 25.07.2014, выданную ОАО Банк «Петрокоммрерц». Согласно ч.8 ст.45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации. При выдаче банковской гарантии банк предоставляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.

В соответствии с ч.5 ст.45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Согласно ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа (ч.7 ст.45 Закона о контрактной системе). Заказчик информировал участника об отказе принятии банковской гарантии.

Согласно ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

08.08.2014 Заказчик отказался от заключения контракта в связи с отсутствием предоставленной победителем банковской гарантии в реестре.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе).

Согласно ч.4 ст.104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

28.08.2014 заказчик заключил контракт с ООО «Таманская Строительная Компания». Вместе с тем, сведения, предусмотренные ч.3 ст.104 Закона о контрактной системе, заказчик в Краснодарское УФАС не направил.

Указанные нарушения, допущенные заказчиком содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП. Срок давности привлечения в административной ответственности на момент проведения внеплановой проверки истек.

При рассмотрении материалов ИП Гасанов Р.А. предоставил письмо ОАО КБ «Петрокоммрец» № БП-6279643 от 25.07.2014, в котором подтверждался факт выпуска банковской гарантии, выданной в пользу МБОУ СОШ № 6 города Крымска. Доказательства фальсификации данного документа в материалах дела отсутствуют.

Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - МБОУ СОШ № 6 города Крымска МО Крымский район  нарушение ч.4 ст.104 Закона о контрактной системе. Предписание не выдавать.
  2. ИП Гасанова Р.А. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  3. Оператору электронной площадки разблокировать денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки по электронному аукциону № 0318300049914000188 от 02.07.2014.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны