Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-124/2018 от 18 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-124/2018

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

16 июля 2018 года                                                                             г. Краснодар

 

На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Врио руководителя Краснодарского УФАС России от 27.06.2018 № 256 инспекция Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция)

проведена внеплановая проверка в отношении МКУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства» МО г. Краснодар (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по отлову безнадзорных животных на территории муниципального образования город Краснодар » (извещение № 0318300119418000786),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение ассоциации юристов и специалистов по правам и защите животных «ЗООПРАВО», согласно которому закупка проводится на оказание услуг по отлову безнадзорных животных, без последующего их содержания, что прямо противоречит нормам действующего законодательства; Заказчиком даны разъяснения за запрос участника закупки, согласно которому услуги по содержанию животных будут закуплены в рамках проведения иной закупки, что, по мнению Заявителя, ограничивает права участника закупки, поскольку аукционная документация не содержит информации о месте размещения отловленных безнадзорных животных; Заказчиком не установлено соответствие выполняемых работ ГОСТ 56391-2015; Заявитель не согласен с условием о применении «эвтаназии» к отловленным животным, считает данное требование противоречащим требованиям действующего Законодательства; также, в нарушение нормативно-правовых актов, проводимая закупка не содержит информации о вакцинации отловленных животных; аукционной документацией не предусмотрен порядок розыска собственников отловленных животных; Заявителем указано, что аукционная документация не содержит информации о порядке приемке оказанных услуг.

Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в обращении, не согласились, считают аукционную документацию соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и иным нормативно- правовым актам.

Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом- управлением закупок администрации МО г. Краснодар для нужд МКУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства» МО г. Краснодаря проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по отлову безнадзорных животных на территории муниципального образования город Краснодар » (извещение № 0318300119418000786).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 700 000 ,00 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В п. 1.6. Технического задания Заказчиком установлено:

«Общие требования к оказанию услуг: услуги по отлову безнадзорных животных оказываются по заявкам Заказчика, на основании поступивших к Заказчику заявок администраций внутригородских округов, муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, граждан, а также заявок, поступивших через                                  МКУ муниципального образования город Краснодар «Единая дежурно-диспетчерская служба» по форме согласно приложению № 1 к настоящему техническому заданию. Срок выполнения Исполнителем заявки по отлову безнадзорных животных и доставке их в пункт временного пребывания – не более двух суток с момента поступления заявки от Заказчика. Все поступившие заявки подлежат обязательной регистрации в специальном журнале с указанием сведений о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя или наименование организации - заявителя, адрес места жительства гражданина или места нахождения организации, контактный телефон).

Бригада по отлову безнадзорных животных специализированной организации должна состоять не менее чем из двух человек.

После проведения отлова безнадзорных животных в тот же день составляется акт отлова по форме согласно приложению № 2 к настоящему техническому заданию с указанием фактического количества отловленных безнадзорных животных. Акт подписывается представителями подрядной организации и заявителем (его представителем).

            Услуги оказываются персоналом, прошедшим вакцинацию от бешенства, комплексное обучение о гуманном отлове животных, в т.ч. технике безопасности при оказании данных видов услуг, по хранению и применению ветеринарных препаратов. При оказании услуг по отлову безнадзорных животных применяется метательные устройства с сертифицированным ветеринарным препаратом. Перевозка отловленных животных осуществляется специализированным автотранспортом, соответствующим требованиям Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.04.2014 № 300 «Об утверждении Порядка регулирования численности безнадзорных животных на территории Краснодарского края».

Отловленные безнадзорные животные в день отлова доставляются в пункт временного пребывания.

Услуги по отлову безнадзорных животных, в том числе методом иммобилизации, осуществляется ежедневно с 22-00 до 05-00 часов. Отлову подлежат особи размером более 30 (тридцать) сантиметров в длину (без учета хвоста).

Животные, погибшие при отлове, учитываются в акте отлова и доставляются в государственное бюджетное учреждение ветеринарии города Краснодара для проведения ветеринарного освидетельствования и оформления ветеринарного свидетельства по форме согласно приложению № 3 к настоящему техническому заданию, утвержденной Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 N 589 «Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях».

 Временное хранение трупов животных необходимо осуществлять в холодильной камере, соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Транспортировка отловленных безнадзорных животных:

- Транспортировка отловленных безнадзорных животных в пункт временного содержания (приют) должна производиться автотранспортом, специально оборудованным для перевозки животных, исключающим возможность травматизма животных (далее – спецавтомобиль)

- Спецавтомобиль должен быть в технически исправном состоянии.

- Спецавтомобиль должен иметь надпись с ясно читаемым названием, номерами телефона, адреса специализированной организации, занимающейся отловом.

- Кузов спецавтомобиля ежедневно по окончании работ по отлову и транспортировке безнадзорных животных проходит дезинфекционную обработку.

Умерщвление и утилизация безнадзорных животных.

            Умерщвление безнадзорных животных допускается в соответствии с пунктом 6.1 Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.04.2014 № 300 «Об утверждении Порядка регулирования численности безнадзорных животных на территории Краснодарского края»:

            - в целях недопущения, возникновения и распространения карантинных и особо опасных болезней животных, а также с целью ликвидации их последствий при наличии у безнадзорного животного признаков зооантропонозных заболеваний, общих для человека и животного;

            - прекращения страданий безнадзорного животного при наличии у него подтвержденного специалистом в области ветеринарии неизлечимого заболевания или несовместимой с жизнью травмы, если они не могут быть прекращены иным способом;

            - при проявлении повышенной агрессии животного, представляющей угрозу жизни и здоровью человека.

            В соответствии с пунктом 6.5 Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.04.2014 № 300 «Об утверждении Порядка регулирования численности безнадзорных животных на территории Краснодарского края» трупы умерщвленных и погибших при отлове безнадзорных животных подлежат уничтожению в инсинераторных установках, крематорах, биотермических ямах или ветеринарно-санитарных утилизационных заводах в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в области ветеринарии».

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.04.2014 № 300 утвержден Порядок регулирования численности безнадзорных животных на территории Краснодарского края (далее - Порядок регулирования численности безнадзорных животных), который регулирует отношения, связанные с осуществлением на территории Краснодарского края регулирования численности безнадзорных животных, включает работы по отлову, транспортировке безнадзорных животных, содержанию, стерилизации (кастрации), учету отловленных безнадзорных животных, умерщвлению, утилизации безнадзорных животных, подбору и утилизации павших животных, дезинфекции специализированного транспорта и емкости для сбора биологических отходов.

Разделом 6 Порядка регулирования численности безнадзорных животных определен порядок умерщвления и утилизации безнадзорных животных.

Согласно п. 6.1 Порядка регулирования численности безнадзорных животных умерщвление безнадзорных животных допускается:

в целях недопущения, возникновения и распространения карантинных и особо опасных болезней животных, а также с целью ликвидации их последствий при наличии у безнадзорного животного признаков зооантропонозных заболеваний, общих для человека и животного;

прекращения страданий безнадзорного животного при наличии у него подтвержденного специалистом в области ветеринарии неизлечимого заболевания или несовместимой с жизнью травмы, если они не могут быть прекращены иным способом;

при проявлении повышенной агрессии животного, представляющей угрозу жизни и здоровью человека.

Пунктом 4 Условий выполнения работ определено, в том числе, что Заказчик принимает заявки от населения. Определяет срок безнадзорного нахождения животного. Отлов безнадзорных животных производится на основании заявки на отлов и транспортировку безнадзорных животных, выдаваемой Заказчиком Подрядчику.

При проведении отлова безнадзорных животных запрещается:

а) производить отлов животных в присутствии детей;

б) отлавливать животных на территории частных домовладений без соответствующего решения суда или заявления владельцев животных и (или) домовладений;

в) снимать с привязи животных, временно оставленных у входа в организацию, учреждение, предприятие и других общественных местах;

г) стрелять по неясно видимой цели, в кустах, при плохом освещении в случае применения средств обездвиживания для отлова безнадзорных животных;

е) стрелять вдоль узких пространств, в местах возможного появления посторонних лиц;

ж) применять огнестрельное оружие;

з) совершать иные действия (бездействие), нарушающие требования законодательства по обеспечению безопасности населения и гуманного обращения с животными.

Пунктом 5 Условий выполнения работ предусмотрено, что отлов безнадзорных животных производится специализированной организацией. В целях гуманного обращения с животными должны выбираться наименее травматические методы введения препаратов с учетом размеров, физиологических и анатомических особенностей животного. Полная иммобилизации животного должна производиться быстро и безболезненно, не вызывать у него ощущения тревоги или страха. Специалист, производящий иммобилизацию, должен удостовериться в наступлении смерти животного. Запрещается применение жестоких методов иммобилизации. Специализированная организация должна иметь сертификаты на используемые материалы (лекарственные средства).

Трупы иммобилизированных безнадзорных животных подлежат утилизации на ветсанутильзаводе, в инсинераторных установках, крематорах или биотермических ямах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.

Согласно п. 6.2 Порядка регулирования численности безнадзорных животных умерщвление животного должно производиться быстро и безболезненно, не вызывать у него ощущения тревоги или страха. Запрещается применение жестоких методов умерщвления:

утопление, удушение, отравление ядами;

болезненные инъекции;

перегрев, использование электрического тока, остановка дыхания;

другие жестокие методы.

На основании п. 6.3 Порядка регулирования численности безнадзорных животных в целях гуманного обращения с животными должны выбираться наименее травматические методы введения препаратов с учетом размеров, физиологических и анатомических особенностей животного. Запрещается умерщвлять животное в бодрствующем состоянии, а также на виду у других животных.

Пунктом 6.5 Порядка регулирования численности безнадзорных животных определено, что трупы умерщвленных и погибших при отлове безнадзорных животных подлежат уничтожению в инсинераторных установках, крематорах, биотермических ямах или ветеринарно-санитарных утилизационных заводах в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.

Указанные в п. 4, 5 Условий выполнения работ требования не противоречат положениям, установленным п.п. 6.2-6.5 Порядка регулирования численности безнадзорных животных.

Согласно ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе  любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчику, в регламентированный срок поступил запрос о даче разъяснений положений аукционной документации. В п. 1, 3, 4 запроса о разъяснении положений аукционной документации указано, в том числе, следующее: «1.На основании вышеизложенного, просим уважаемого Заказчика разъяснить, обязан ли Исполнитель содержать отловленных животных, либо только должен отловить их? 3.    Просим уважаемого Заказчика пояснить, должен ли Исполнитель иметь в наличии пункт временного пребывания безнадзорных животных? 4. Просим Вас указать адрес, куда должны доставляться отловленные животные, в случае если Исполнитель не обязан иметь в наличии пункт временного пребывания безнадзорных животных.».

15 июня 2018 года Заказчиком были даны разъяснений положений документации, согласно которым: «По вопросу №1: Оказание услуг по содержанию отловленных животных будет осуществляется по другому контракту. По вопросу №3: В соответствии с техническим заданием наличие пункта временного пребывания безнадзорных животных не предусмотрено. По вопросу №4: Адрес пункта временного пребывания безнадзорных животных будет сообщен Исполнителю после определения организации, осуществляющей оказание услуг по содержанию отловленных животных.».

Вместе с тем, согласно 1.1 технического задания: «Количество оказываемых услуг: 3850 условных единиц. Под условной единицей понимается весь комплекс услуг за 1 животное, установленный настоящим техническим заданием.».

Таким образом, в соответствии с техническим заданием и разъяснениями положений аукционной, в рамках проводимой закупки будет производится комплекс услуг по отлову безнадзорных животных, при этом на момент проведения данной процедуры место содержания не определено.

На основании изложенного, требования Заказчика не соответствуют п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Заявителем указано, что Заказчиком не установлено соответствие оказываемых услуг ГОСТ 56391-2015.

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64, п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать инструкцию по заполнению заявки. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В разделе 3 «Инструкция по заполнению заявки» Заказчиком установлено: «Поскольку технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, документация (Раздел 8.Техническая часть) может содержать иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию.».

Таким образом, согласно п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, аукционная документация содержит обоснование использования нестандартных показателей.

Заявителем указано, что документация не содержит порядок клинического осмотра и освидетельствования отловленного животного, а также не содержит указания на необходимость проведения вакцинации и поиска собственников отловленных животных.

Вместе с тем, в п. 1.6 раздела « Техническое задание» указано:  «Требования к качеству оказываемых услуг, в том числе технология оказываемых услуг, методы оказываемых услуг, организационно-технологическая схема оказываемых услуг: услуги оказываются с соблюдением требований действующего законодательства, предъявляемых к данному виду услуг:  - Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.04.2014 № 300 «Об утверждении Порядка регулирования численности безнадзорных животных на территории Краснодарского края».

Таким образом, аукционная документация содержит обязанность подрядчика оказывать услуги в соответствии с Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.04.2014 № 300 «Об утверждении Порядка регулирования численности безнадзорных животных на территории Краснодарского края», которое включает в себя порядок проведения клинического осмотра, вакцинации, а также порядок поиска собственников животных.

В связи с чем, в рассматриваемой части аукционная документация не противоречит нормам действующего Законодательства.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В п. 5.3.1 проекта контракта указано:

Исполнитель обязан ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представить Заказчику:

- акт приемки оказанных услуг с приложением счета на оплату;

- копии акта сверки ГБУ Краснодарского края «Управление ветеринарии города Краснодара» о количестве отловленных безнадзорных животных;

- накладные на утилизацию трупов животных;

- копии дубликатов к приемной квитанции специализированного предприятия по утилизации останков животных;

- копии наряд-заданий;

- в день отгрузки останков животных предоставляется фотоматериал факта погрузки на холодильнике и разгрузки на специализированном предприятии по утилизации останков животных с предоставлением копии накладной;

- копии Журнала по списанию препаратов.

Также в приложении № 2 к Техническому заданию установлено:

Приложение №2 к техническому заданию

                              муниципального контракта №_____ от ______2018г.

 

 

Акт
отлова безнадзорных животных

от

"

 

"

 

20

 

года N

 

 

 

По заявке регистрационный N

 

от

"

 

"

 

20

 

г.

Место отлова (адрес по заявлению)

 

Отлов произведен работниками

 

.

 

(наименование подрядной организации)

 

(должность, подпись, Ф.И.О. работника подрядной организации)

Отловлено животных

 

 

(количество)

Передано в пункт временного пребывания (приют)

 

 

(количество)

Отметка работника пункта временного пребывания (приюта)

 

(подпись, Ф.И.О., штамп)

Количество погибших при отлове животных

 

(голов)

Причина гибели животных

 

Работник подрядной организации

 

 

(должность, подпись, Ф.И.О.)

 

Заявитель (его представитель)

 

 

(должность, подпись, Ф.И.О.)

                                         

Таким образом, аукционная документация  содержит порядок приемки оказанных услуг.

Представители Заказчика пояснили, что 16.07.2018 года по результатам электронного аукциона заключен муниципальный контракт.

Инспекция, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки в действиях МКУ «Управления коммунального хозяйства и благоустройства» МО г. Краснодар признать нарушения п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  2. В связи с тем, что Заказчиком заключен муниципальный контракт, предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны