Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-125/2015 о результатах внеплановой пр... от 14 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-125/2015

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

09 сентября 2015 года                                                                                    г. Краснодар

            На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 17.08.2015 № 407 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)

проведена внеплановая проверка  в отношении администрации МО Динской район (аукционной комиссии) при проведении электронного аукциона № 0318300028415000123 «Оказание услуг по организации питания учащихся в бюджетных общеобразовательных учреждениях муниципального образования Динской район в 2015-2016 учебном году»,

УСТАНОВИЛА:

 

Из прокуратуры Краснодарского края поступила жалоба ИП Пышного В.В. на действия уполномоченных лиц администрации МО Динской район, в которой указано, что ИП Пышный В.В. необоснованно отстранен от участия в электронном аукционе; описание требований к товарам в позициях №№ 18, 20, 21 противоречит требованиям СанПин 2.3.2.1940-05; организатор не учел п.3.37 СанПин 2.3.2.1078-01; включены излишние требования к товарам. При формировании начальной (максимальной) цены контракта в расчет были включены только средства краевого и местного бюджетов, родительская плата не включена.

         Представитель уполномоченного органа пояснил, что заявка отклонена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) и аукционной документации. За разъяснениями аукционной документации не обращался. Подал заявку, в которой выразил согласие с требованиями документации.

Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

В силу ч.4 ст.99 Закона о контрактной системе контроль осуществляется до даты заключения контракта. На момент проведения проверки контракт по закупке заключен и исполняется.

Сроки и порядок обжалования действий заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии установлены в Законе о контрактной системе.

         Уполномоченным органом – администрацией МО Динской район на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318300028415000123 «Оказание услуг по организации питания учащихся в бюджетных общеобразовательных учреждениях муниципального образования Динской район в 2015-2016 учебном году». Начальная (максимальная) цена контракта – 10 911 875,00 рублей.  Заказчики общеобразовательные учреждения.

В соответствии с п.3) ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график. Краснодарское УФАС России к данным органам не отнесено.

 

   В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

 Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В документации в описании объекта закупки в требованиях к продуктам и закупаемому сырью, используемому при приготовлении питания содержатся ссылки на ГОСТы, что не противоречит п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Также на исполнителя возлагается соблюдение законодательства Российской Федерации и санитарных нормативов, в частности Федерального закона № 29-ФЗ от 02.01.200 «О качестве и безопасности пищевых продуктов». ИП Пышный В.В. подал заявку, в которой согласился с условиями документации. В чем выразились излишние требования к товарам, представитель ИП Пышного В.В. не обосновал. Из жалобы следует, что это выражено наличием слов «должен», словосочетаний «не более», «не менее», «или». Закон о контрактной системе в данной части запретов не содержит.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).

  Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколам рассмотрения первых частей заявок от 28.07.2015 заявка ИП Пышного В.В. признана несоответствующей требованиям документации ввиду непредставления информации о конкретных показателях товаров, используемых при оказании услуг, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией: в позициях 10, 26, 33, 35, 37, 38, 47, 48, 49, 50, 63, 69, 70, 71, 76, 77, 87, 88, 89 сопровождается словами «должен соответствовать», «должна соответствовать», что допускает двусмысленное толкование.

В целях подготовки заявки уполномоченным органом разработана Инструкция по заполнению заявки, которая была размещена в составе аукционной документации. В Инструкции указано, что значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование, также не допускается наличие неопределенности в значениях закупаемых (используемых) товаров. Таким образом, подготовка заявки предполагает обязанность участника ознакомиться со всеми условиями аукционной документации и подготовить заявку.

         В связи с изложенным, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в аукционе не противоречат Закону о контрактной системе.

Инспекция, руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Пышного В.В. необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны