Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП – 129/2018 от 20 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП – 129/2018

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

20 июля 2018 года                                                                       г. Краснодар

 

На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 09.07.2018 №272 инспекция Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция)

в соответствии с ч.4, ч.15, ч.15.1 ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика – министерства транспорта и дорожного хозяйства КК при проведении открытого конкурса: «Капитальный ремонт объекта: «Автомобильная дорога с.Георгиевское – а.Большое Псеушхо, км 12+360 в Туапсинском районе» (извещение №0318200063918001699),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП Казаковой И.Н., согласно которой Заказчиком нарушена ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе, выбран неверный способ закупки.

Представителями уполномоченного органа, Заказчика представлены извещение о проведении открытого конкурса, документация, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители не согласились и считает, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился открытый конкурс: «Капитальный ремонт объекта: «Автомобильная дорога с.Георгиевское – а.Большое Псеушхо, км 12+360 в Туапсинском районе» (извещение №0318200063918001699). Заказчик - министерства транспорта и дорожного хозяйства КК.

Начальная (максимальная) цена контракта – 22 592 668,00 руб.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе указано, что Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно ч.2 ст.48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо вдополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 21.03. 2016 N 471-р (с изменениями от 12.02.2018) в «Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» включен код 42* по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)- «Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства» за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 № 257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к искусственным дорожным сооружениям относят сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

В соответствии с действующим Приказом Минтранса РФ от 8 июня № 163 «Об утверждении Порядка проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения» подпорные стенки отнесены к искусственным дорожным сооружениям.

Для осуществления строительно- монтажных работ по капитальному ремонту объектов была разработана проектная документация.

В разделе 3 проектной документации «Технологические и конструктивные

решения линейного объекта. Искусственные сооружения. Часть I. Противооползневые мероприятия» разработано устройство подпорных стен из монолитного бетона на свайно-анкерном основании.

Стоимость устройства подпорных стен согласно сводному сметному расчету строительства составляет 69,09 % от начальной (максимальной) цены контракта.

Для определения начальной (максимальной) цены контракта (22 592 668,00 руб.) Заказчиком использовался проектно-сметный метод в соответствии с п.1) ч.9 ст.22 Закона о контрактной системе.

В соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы, выданное ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза» № 23-1-1-3-0078-18 от 25.04.2018 года в процессе проведения капитального ремонта объекта предусмотрены виды работ по:

устройству подпорной стенки из сборных блоков бетонных; устройству монолитных фундаментов труб и опор мостов (устройство монолитного ростверка);

устройству буронабивных свай; устройству подушек под фундаменты опор мостов и др.

Таким образом, капитальный ремонт объектов включает в себя устройство искусственных дорожных сооружений и не подлежит при осуществлении закупки обязательному проведению электронного аукциона.

Все предусмотренные проектной документацией объемы работ неразрывно связаны с капитальным ремонтом, т.к. согласно пункту 8 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»- под этаном строительства понимается строительство одного из объектов капитального строительства, строительство которого планируется осуществить на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных объектов капитального строительства на этом земельном участке, а также строительство части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных частей этого объекта капитального строительства.

Из этого следует что, капитальный ремонт объектов представляет собой единый комплекс всех мероприятий и не может быть произведен поэтапно, потому что объект вводится в эксплуатацию единым комплексом, т.е. без выполнения хотя бы одного из предусмотренных видов работ, сдать объект в эксплуатацию невозможно.

Поскольку искусственные дорожные сооружения, включенные в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения являются исключением из Распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 №471-р (с изменениями от 13.05.2016) выбор способа не противоречит законодательству и Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Казаковой И.Н. необоснованной.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны