Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-131/2018 от 1 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-131/2018

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

01 августа 2018 г.                                                                                г. Краснодар

 

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 13.07.2018 № 283 инспекция Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция) в составе:

Ведущий заседание Инспекции,  

Члены Инспекции:

в присутствии представителя  департамента по регулированию контрактной системы КК (доверенность в материалах дела),  представителя министерства финансов КК (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя ООО "Велес" (доверенность в материалах дела) проведена внеплановая проверка в отношении департамента по регулированию контрактной системы КК (далее- уполномоченный орган), министерства финансов КК (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту электронно-вычислительной техники, копировально-множительной и другой оргтехники» (извещение № 0318200063917002893),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю  поступило обращение ООО "Велес"  на действия министерства финансов КК при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту электронно-вычислительной техники, копировально-множительной и другой оргтехники» (извещение № 0318200063917002893).

По мнению Заявителя, при заключении контракта Заказчиком не производился расчет стоимости по каждому  виду работ и каждой позиции  запасных частей пропорционально снижению от общей начальной (максимальной) цены запасных частей и видов работ, расчет был произведен произвольно и непропорционально снижению от общей начальной (максимальной) цены запасных частей и видов работ.

Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом- департаментом по регулированию КК на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту электронно-вычислительной техники, копировально-множительной и другой оргтехники» (извещение № 0318200063917002893).

 Согласно ч.5 ст.68 Закона о контрактной системе если в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, в документации об электронном аукционе указаны цена каждой запчасти к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения суммы указанных цен в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение, не предусмотрены.

По результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч.1 ст. 70 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов от 22.11.2017г. №0318200063917002893-3, победителем электронного аукциона признано ООО "21".

На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В регламентированный Законом о контрактной системе срок, Заказчиком направлен проект контракта для подписания ООО "21".

В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

04 декабря 2017 года обществом направлен протокол разногласий, в соответствии с которым общество просит оказать услуги с предложением непропорционального снижения цены за единицу услуги.

Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе (ч.7 ст.70 Закона о контрактной системе).

В регламентированный Законом о контрактной системе срок, Заказчик разместил в единой информационной системе подписанный контракт с учетом протокола разногласий.

Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

 При этом положениями Закона о контрактной системе не установлено право Заказчика на корректировку стоимости каждой позиции пропорционально снижению в ходе аукциона победителем аукциона общей начальной  (максимальной) цены работ, запасных частей, комплектующих деталей и расходных материалов.

Исходя из вышеизложенного, Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать обращение ООО "Велес" необоснованным.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны