Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №ВП-133/2018 от 19 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №ВП-133/2018

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе

 

19 июля 2018 года                                                                                                 г. Краснодар

 

На основании ст.99 Федерального закона  от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с ч.4, ч.15, ч.15.1 ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - администрации МО Выселковское сельское поселение в составе МО Выселковский район при проведении электронного аукциона: «Строительство распределительных газопроводов высокого и низкого давления ШРП по ул. Крупской, ул. Казачьей, ул. Екатеринодарской от пер. Прохладного до пер. Ледового, по пер. Прохладному, пер. Летнему, пер. Ледовому в ст. Выселки, Выселковского района, Краснодарского края» (извещение № 0318300228418000010), в части нарушения законодательства о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП Хаджирокова <…> для проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в отношении заказчика – администрации МО Выселковское сельское поселение в составе МО Выселковский район при проведении электронного аукциона: «Строительство распределительных газопроводов высокого и низкого давления ШРП по ул. Крупской, ул. Казачьей, ул. Екатеринодарской от пер. Прохладного до пер. Ледового, по пер. Прохладному, пер. Летнему, пер. Ледовому в ст. Выселки, Выселковского района, Краснодарского края» (извещение № 0318300228418000010).

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком установлены избыточные требования к характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ.

Представитель заказчика с доводами жалобы согласился.

Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

Заказчиком - администрации МО Выселковское сельское поселение в составе МО Выселковский район проводился электронный аукцион: «Строительство распределительных газопроводов высокого и низкого давления ШРП по ул. Крупской, ул. Казачьей, ул. Екатеринодарской от пер. Прохладного до пер. Ледового, по пер. Прохладному, пер. Летнему, пер. Ледовому в ст. Выселки, Выселковского района, Краснодарского края» (извещение № 0318300228418000010).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 211 001,00 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

В приложении к Описанию объекта закупки аукционной документации установлены следующие требования:

 

35.

 

Олифа

Назначение должна быть предназначена для разведения красок масляных густотертых, а также для пропитки деревянных поверхностей и штукатурки перед окраской их масляной краской. Сорт высший или первый. Прозрачность олифы должна быть полная. Время высыхания при 20±2 °С, ч до степени 3 должно быть не более 24 ч. Необходимо соответствие требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид товара.

 

В соответствии с п.1.4 ГОСТ 7931-76 по физико-химическим показателям натуральная олифа должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.
 

         

Наименование показателя

Норма для олиф

Методы испытаний

 

льняной высшего сорта

льняной первого сорта

конопля- ной

 

1. Цвет по йодометрической шкале, мг йода, не темнее

200

400

1600

По ГОСТ 19266-79

2. Прозрачность после отстаивания в течение 24 ч при (20±2) °С

Полная

По ГОСТ 5472-50 и п.3.2 настоящего стандарта
 

3. Отстой, % (по объему), не более

0,3

1

1

По ГОСТ 5481-66*, разд.2 и п.3.3 настоящего стандарта

___________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 5481-89, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

4. Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4), с

28-32

26-32

26-32

По ГОСТ 8420-74 и п.3.3а настоящего стандарта

5. Плотность, г/смГОСТ 7931-76 Олифа натуральная. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)

0,938-0,950

0,936-0,950

0,930-0,940

По ГОСТ 18995.1-73

6. Кислотное число, мг KОН, не более

6

6

7

По ГОСТ 5476-80*

___________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52110-2003. - Примечание изготовителя базы данных.

7. Йодное число, г/йода на 100 г, не менее

155

155

150

По ГОСТ 5475-69, метод Кауфмана

8. Массовая доля фосфорсодержащих веществ в пересчете на РГОСТ 7931-76 Олифа натуральная. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)ОГОСТ 7931-76 Олифа натуральная. Технические условия (с Изменениями N 1, 2), %, не более

0,016

0,026

0,026

По ГОСТ 7824-80*, разд.2 и п.3.4 настоящего стандарта

___________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52676-2006, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

9. Массовая доля неомыляемых веществ, %, не более

1,0

1,0

1,0

По ГОСТ 5479-64

10. Массовая доля золы, %,
не более

0,2

0,3

0,3

По ГОСТ 5474-66 и п.3.5 настоящего стандарта

11. Смоляные кислоты (качественная проба)

Отсутствие

По п.3.6

12. Время высыхания при 20±2 °С, ч, не более до степени 3

24

24

24

По ГОСТ 19007-73 и п.3.7 настоящего стандарта

Примечания:

1. Повышение вязкости натуральной олифы при хранении до 37 с и снижение при этом йодного числа до 150 не является браковочным признаком.

2. При использовании льняного импортного масла допускается йодное число не менее 150.

 

Согласно п.3.7 ГОСТ 7931-76 Время высыхания определяют по ГОСТ 19007-73.Стеклянную палочку диаметром 3-4 мм погружают в олифу на глубину около 3 см и наносят 4 капли олифы на стеклянную пластинку размером 9ГОСТ 7931-76 Олифа натуральная. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)12 см. Затем олифу равномерно распределяют по всей поверхности пластинки.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «Изменение наименований показателей и наименований товаров не допускается. Наименования показателей и наименования товаров выделены курсивом. Конкретизации подлежат только значения показателей. В том числе не подлежат изменению подчеркнутые фразы и/или символы».

Таким образом, с учетом положения инструкции по заполнению заявки, участники закупки обязаны указать конкретное значение показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из вышеизложенного, Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика – администрации МО Выселковское сельское поселение в составе МО Выселковский район нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

2. Заказчику – администрации МО Выселковское сельское поселение в составе МО Выселковский район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны