Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-14/2015 о результатах внеплановой пр... от 16 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-14/2015

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

25 мая 2015 г.                                                                                            г. Краснодар

 

            На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 27.04.2015 № 159 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)

в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика (единой комиссии) – ГБУ КК Центр спортивной подготовки по боксу» в части соблюдения требований Закона о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона № 0318200059715000013 на поставку спортивных костюмов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Краснодарское УФАС России поступила жалоба заказчика – ГБУ КК «Центр спортивной подготовки по боксу» с информацией о том, что в процессе проведения электронного аукциона не была настроена электронная подпись после замены на новую, в связи с чем аукционы признаны несостоявшимися.

Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУ КК «Центр спортивной подготовки по боксу» на официальном сайте размещено извещение и документация открытого электронного аукциона № 0318200059715000013 на поставку спортивных костюмов. Начальная (максимальная) цена контракта 390 000,00 рублей. Дата и время окончания срока подачи заявок 02.04.2015.

В соответствии с ч. 6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Согласно ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

02.04.2015 единой комиссией рассмотрены поступившие заявки и оформлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, согласно которому отказано в допуске участнику № 8840837. Вместе с тем, в нарушение ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе указанный протокол не размещен в установленный срок.

            Ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе. Таким образом, в связи с неразмещением заказчиком протокола рассмотрения первых частей заявок оператор электронной площадки не совершил действия, предусмотренные ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе.

Указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП.

Также по результатам внеплановой проверки установлено, что в соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ).

В аукционной документации в нарушение указанных требований заказчик требует указания наименования места происхождения товара или наименование производителя товара.

Данные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика – ГБУ КК «Центр спортивной подготовки по боксу» нарушение ч.7 ст.67, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  2.  Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  3. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 9

по делу № ВП-14/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 мая 2015г.                                                                                    г. Краснодар

 

Инспекция Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)

на основании решения от 25.05.2015 по делу № ВП-14/2015, принятого Инспекцией в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика (единой комиссии) – ГБУ КК Центр спортивной подготовки по боксу»  в части соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе)  при проведении открытого электронного аукциона № 0318200059715000013 на поставку спортивных костюмов, руководствуясь ч.ч.15, 22 ст.99 Закона о контрактной системе  предписывает заказчику – ГБУ КК «Центр спортивной подготовки по боксу» устранить нарушение ч.7 ст.67, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона № 0318200059715000013.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность заказчиком настоящего предписания. Уведомить участников, подавших заявки об аннулировании электронного аукциона. Осуществить возврат участникам, подавшим заявки, денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участи в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

Заказчику  в срок до 11.06. 2015 сообщить о выполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны