Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП – 140/2018 от 25 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП – 140/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

25 июля 2018 года                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

в соответствии с ч.4, ч.15, ч.15.1 ст.99 Закона о контрактной системе рассмотрена жалоба ИП Хаджирокова Р.М. на действия заказчика – администрации Платнировского сельского поселения Кореновского района при проведении электронного аукциона: «Ремонт водопроводных сетей по улицам: Советской, Некрасова, Дзержинского от ул. Маркова до ул. Кучерявого, Хлеборобской в ст. Платнировской Кореновского района» (извещение №0318300027818000014),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП Хаджирокова Р.М., согласно которой в аукционной документации установлены требования к Описанию объекта закупки, противоречащие ст.33 Закона о контрактной системе.

Представителем Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласился и считает, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки на основании ст.99 Закона о контактной системе, пришла к следующим выводам.

Заказчиком - администрацией Платнировского сельского поселения Кореновского района проводился электронный аукцион: «Ремонт водопроводных сетей по улицам: Советской, Некрасова, Дзержинского от ул. Маркова до ул. Кучерявого, Хлеборобской в ст. Платнировской Кореновского района» (извещение №0318300027818000014).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 902 090,00 руб.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  1. в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
  2. использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит Раздел №2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к отдельным товарам (материалам), используемым для выполнения работ.

В разделе «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования:

 

В позициях  73, 74, 88, 108, 165 описания объекта закупки Заказчиком установлены дублирующие требования к Электродам с номинальным диаметром 6мм.

Таким образом, идентичные требования к Электродам по ряду позиций технического, установленные Заказчиком вводят участников закупки в заблуждение и могут повлечь ограничение количества участников закупки.

Аналогичные дублирующие требования установлены заказчиком также при описании электродов с номинальным диаметром 6мм.

По позиции «Напорные трубы из полиэтилена» Заказчиком установлены требования в более чем 100 вариациях поз.2-5, 10-19, 23-27, 30-38, 40-47, 49-59…и т.д.

Также в аукционной документации установлены требования по поз.122 «Гвозди» в частности требуется «масса 1000 штук гвоздей, кг менее 6,600» при этом установлено требование о соответствии ГОСТ 4028-63.

 В соответствии с ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями № 1, 2, 3)» условное обозначение строительных гвоздей с конической головкой, круглых, диаметром 2,5 мм и длиной 60 мм:

Гвозди К 2,5х60 ГОСТ 4028-63

То же, трефовых:

Гвозди Т 2,5х60 ГОСТ 4028-63

Согласно п. 3 ГОСТ 4028-63 технические требования на гвозди - по ГОСТ 283.

Пунктом 2.1 ГОСТ 283-75 «Гвозди проволочные. Технические условия (с Изменениями № 1-4)» определено, что гвозди принимают партиями. Партия должна состоять из гвоздей одного типоразмера и быть оформлена документом о качестве, содержащим:

- товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя;

- условное обозначение гвоздя;

- маccy нетто, кг.

Допускается документ о качестве вкладывать в упаковочную единицу.

Пунктом 4.6 ГОСТ 283-75 предусмотрено, что каждая упаковочная единица с гвоздями должна иметь маркировку. Маркировка должна проводиться бумажными ярлыками или с помощью трафарета или штампа. Маркировка должна быть четкой, располагаться на наружной стороне упаковочной единицы, быть видна при складировании и содержать:

- товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя;

- условное обозначение гвоздя;                                                                                              

- массу нетто, кг.

В соответствии с п. 4 ГОСТ 4028-63 теоретическая масса гвоздей указана в приложении.

ПРИЛОЖЕНИЕ Справочное «Теоретическая масса гвоздей»

Размер гвоздей l, мм

Масса 1000 круглых гвоздей, кг

0,8х8

0,032

0,8х12

0,051

1,8х60

1,160

2,0х40

0,949

2,0х50

1,190

2,5х50

1,870

2,5х60

2,230

3,0х70

3,770

4,0х100

9,500

4,0х120

11,500

Таким образом, такая характеристика товара «Гвозди» «теоретическая масса» не указываются в условном обозначении. Установленное Заказчиком требование к товарам «Гвозди» по показателю «теоретическая масса» затрудняет возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данной характеристике участник закупки в своей заявке обязан указать показатели товара, точное определение которых возможно только после приобретения товара и проведения соответствующих испытаний, что свидетельствует о нарушении п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287) не отменен.

Кроме того, соответствие товаров (материалов) общеобязательным нормативно установленным требованиям указанных стандартов определяет их качество на стадии изготовления, что подтверждается соответствующими актами (обязательными стандартами, сертификатами соответствия и т.д.). При этом законодательное регулирование отношений, связанных, в частности, с применением и исполнением обязательных требований к продукции, процессам производства, осуществляется отраслевыми нормативными актами и подпадает под сферу действия Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а не законодательства в сфере закупок. Следовательно, именно изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции (материалов) и гарантирующим их соответствие заданным требованиям.

На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Хаджирокова Р.М. обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – администрации Платнировского сельского поселения Кореновского района нарушение п.3 ч.7, п.1) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – администрации Платнировского сельского поселения Кореновского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны