Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП – 140/2018 от 25 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № ВП – 140/2018 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
25 июля 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)
в соответствии с ч.4, ч.15, ч.15.1 ст.99 Закона о контрактной системе рассмотрена жалоба ИП Хаджирокова Р.М. на действия заказчика – администрации Платнировского сельского поселения Кореновского района при проведении электронного аукциона: «Ремонт водопроводных сетей по улицам: Советской, Некрасова, Дзержинского от ул. Маркова до ул. Кучерявого, Хлеборобской в ст. Платнировской Кореновского района» (извещение №0318300027818000014),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП Хаджирокова Р.М., согласно которой в аукционной документации установлены требования к Описанию объекта закупки, противоречащие ст.33 Закона о контрактной системе.
Представителем Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласился и считает, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки на основании ст.99 Закона о контактной системе, пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Платнировского сельского поселения Кореновского района проводился электронный аукцион: «Ремонт водопроводных сетей по улицам: Советской, Некрасова, Дзержинского от ул. Маркова до ул. Кучерявого, Хлеборобской в ст. Платнировской Кореновского района» (извещение №0318300027818000014).
Начальная (максимальная) цена контракта – 5 902 090,00 руб.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация электронного аукциона содержит Раздел №2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к отдельным товарам (материалам), используемым для выполнения работ.
В разделе «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования:
В позициях 73, 74, 88, 108, 165 описания объекта закупки Заказчиком установлены дублирующие требования к Электродам с номинальным диаметром 6мм.
Таким образом, идентичные требования к Электродам по ряду позиций технического, установленные Заказчиком вводят участников закупки в заблуждение и могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Аналогичные дублирующие требования установлены заказчиком также при описании электродов с номинальным диаметром 6мм.
По позиции «Напорные трубы из полиэтилена» Заказчиком установлены требования в более чем 100 вариациях поз.2-5, 10-19, 23-27, 30-38, 40-47, 49-59…и т.д.
Также в аукционной документации установлены требования по поз.122 «Гвозди» в частности требуется «масса 1000 штук гвоздей, кг менее 6,600» при этом установлено требование о соответствии ГОСТ 4028-63.
В соответствии с ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями № 1, 2, 3)» условное обозначение строительных гвоздей с конической головкой, круглых, диаметром 2,5 мм и длиной 60 мм:
Гвозди К 2,5х60 ГОСТ 4028-63
То же, трефовых:
Гвозди Т 2,5х60 ГОСТ 4028-63
Согласно п. 3 ГОСТ 4028-63 технические требования на гвозди - по ГОСТ 283.
Пунктом 2.1 ГОСТ 283-75 «Гвозди проволочные. Технические условия (с Изменениями № 1-4)» определено, что гвозди принимают партиями. Партия должна состоять из гвоздей одного типоразмера и быть оформлена документом о качестве, содержащим:
- товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя;
- условное обозначение гвоздя;
- маccy нетто, кг.
Допускается документ о качестве вкладывать в упаковочную единицу.
Пунктом 4.6 ГОСТ 283-75 предусмотрено, что каждая упаковочная единица с гвоздями должна иметь маркировку. Маркировка должна проводиться бумажными ярлыками или с помощью трафарета или штампа. Маркировка должна быть четкой, располагаться на наружной стороне упаковочной единицы, быть видна при складировании и содержать:
- товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя;
- условное обозначение гвоздя;
- массу нетто, кг.
В соответствии с п. 4 ГОСТ 4028-63 теоретическая масса гвоздей указана в приложении.
ПРИЛОЖЕНИЕ Справочное «Теоретическая масса гвоздей»
Размер гвоздей dхl, мм |
Масса 1000 круглых гвоздей, кг ≈ |
0,8х8 |
0,032 |
0,8х12 |
0,051 |
1,8х60 |
1,160 |
2,0х40 |
0,949 |
2,0х50 |
1,190 |
2,5х50 |
1,870 |
2,5х60 |
2,230 |
3,0х70 |
3,770 |
4,0х100 |
9,500 |
4,0х120 |
11,500 |
Таким образом, такая характеристика товара «Гвозди» «теоретическая масса» не указываются в условном обозначении. Установленное Заказчиком требование к товарам «Гвозди» по показателю «теоретическая масса» затрудняет возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данной характеристике участник закупки в своей заявке обязан указать показатели товара, точное определение которых возможно только после приобретения товара и проведения соответствующих испытаний, что свидетельствует о нарушении п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287) не отменен.
Кроме того, соответствие товаров (материалов) общеобязательным нормативно установленным требованиям указанных стандартов определяет их качество на стадии изготовления, что подтверждается соответствующими актами (обязательными стандартами, сертификатами соответствия и т.д.). При этом законодательное регулирование отношений, связанных, в частности, с применением и исполнением обязательных требований к продукции, процессам производства, осуществляется отраслевыми нормативными актами и подпадает под сферу действия Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а не законодательства в сфере закупок. Следовательно, именно изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции (материалов) и гарантирующим их соответствие заданным требованиям.
На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Хаджирокова Р.М. обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика – администрации Платнировского сельского поселения Кореновского района нарушение п.3 ч.7, п.1) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
- Заказчику – администрации Платнировского сельского поселения Кореновского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
- Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.