Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-141/2018 от 1 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-141/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

01 августа 2018 года                                                                                       г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании ч.15.1 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе)  проведена внеплановая проверка по жалобе ИП Мелконян О.А. (далее Заявитель) на действия заказчика – МБОУ СОШ № 2 им. А.С. Пушкина г. Белореченскапри проведении уполномоченным органом – администрацией МО Белореченский район открытого электронного аукциона № 0118300010518000290 «Строительство универсального спортивного комплекса (зала) на территории муниципальной образовательной организации «МЮОУ СОШ № 2 г. Белореченска Краснодарского края» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ИП Мелконян О.А. считает, что документация электронного аукциона не соответствует Закону о контрактной системе: в позиции 19 «Брусок обрезной» установлены требования, противоречащие ГОСТ 18288-87; требования в позиции 55 «Кабель силовой» противоречат ГОСТ 31996-2012 (аналогично в позициях 52, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63); требования в позиции 3 «Бетонная смесь» противоречат ГОСТ 7473-2010; в локальной смете указаны товары, которые отсутствуют в требованиях к характеристикам, также в локальной смете присутствуют характеристики, отсутствующие в техническом задании.

            Заказчиком предоставлены пояснения, согласно которым документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.Показатели, указанные в позициях 2, 3, 4, 5, 6, 7 не противоречат ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 26633-2015, в позиции 19 – ГОСТ 18288-87, в позициях 55-63 – ГОСТ 31996-2012. Действующее законодательство о закупках не предполагает обязанности заказчика устанавливать требования к характеристикам абсолютно всех товаров, используемых при выполнении работ. Характеристики товаров установлены заказчиком в соответствии с проектной документацией.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Уполномоченным органом  – администрацией МО Белореченский район на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона № 0118300010518000290 «Строительство универсального спортивного комплекса (зала) на территории муниципальной образовательной организации «МЮОУ СОШ № 2 г. Белореченска Краснодарского края» с начальной (максимальной) ценой контракта – 17 656 460,00 рублей.

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

            Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

            В Описание объекта закупки установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, в частности, в позициях 2, 3, 4, 5, 6, 7 «Бетонная смесь тяжелого бетона (БСТ)» марка по морозостойкости F1 300   F175. Заявитель указывает, что в ГОСТе7473-2010 показатель морозостойкость не предусмотрен. Довод является необоснованным.

В документации заказчиком указано, что при описании объекта закупки использовались, в том числе, ГОСТ 26633-2015 и ГОСТ 7473-2010. ГОСТ 7473-2010 указывает, что условное обозначение бетонной смеси заданного качества при заказе должно состоять из сокращенного обозначения бетонной смеси в соответствии с 4.1, класса бетона по прочности, марки бетонной смеси по удобоукладываемости, и при необходимости, других нормируемых показателей качества, например, марки по морозостойкости, марки по водонепроницаемости, средней плотности бетона и др., и обозначения настоящего стандарта.

            В позиции 19 «Брусок обрезной» заказчиком установлены требования: номинальная толщина мм не более 75 не менее 40, номинальная ширина мм ≥ 75.

            В соответствии с ГОСТ 18288-87 брусок – пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. В требованиях установленных заказчиком не предполагается использование брусков толщиной более 75мм. В ГОСТ 24454-80 определены конкретные значения номинальных толщины и ширины пиломатериалов. Указанные требования позволяют предложить товар, соответствующий ГОСТ.

В позиции 55 «Кабель силовой» заказчиком установлены требования по показателю номинальное сечение токопроводящих жил 2,5 мм², токопроводящие жилы по конструктивному исполнению круглые однопроволочные, что не противоречит ГОСТ 31996-2012.

Заявитель указывает, что в локальной смете присутствуют товары, которые не указаны в Требованиях к характеристикам товара. Закон о контрактной системе не предполагает обязанности заказчика устанавливать требования к характеристикам абсолютно всех товаров, используемых при выполнении работ.Согласно ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.

В соответствии с ч.1 ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Ч.6 ст.52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объект капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

            Комиссия, руководствуясь ч.15, 15.1 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Мелконян О.А. необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № №0118300010518000290).

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны