Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №ВП-144/2018 от 2 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №ВП-144/2018

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе

 

02 августа 2018 года                                                                                             г. Краснодар

 

На основании ст.99 Федерального закона  от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция), в соответствии с ч.4, ч.15, ч.15.1 ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - администрации Кореновского городского поселения Кореновского района при проведении уполномоченным органом - МКУ «Муниципальный заказ» Кореновского городского поселения Кореновского района электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту улично-дорожной сети в г.Кореновске: ул.Пушкина от дома №1 до ул. Грибоедова в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края»» (извещение № 0818300032818000115), в части нарушения законодательства о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП Мелконян О.М. для проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в отношении заказчика - администрации Кореновского городского поселения Кореновского района при проведении уполномоченным органом - МКУ «Муниципальный заказ» Кореновского городского поселения Кореновского района электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту улично-дорожной сети в г.Кореновске: ул.Пушкина от дома №1 до ул. Грибоедова в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края»» (извещение № 0818300032818000115).

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), которые вводят участников закупки в заблуждение.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Заказчиком при формировании конкурсной документации допущены технические ошибки.

Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

Заказчиком - МБУК Ейского городского поселения Ейского района «Ейский городской центр народной культуры» проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт зрительного зала Ейского городского Дворца культуры имени А.А. Колесникова по адресу: г. Ейск, ул. Свердлова, 73/1 (общестроительные и монтажные работы)» (извещение № 0318300512718000003).

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 100 284,78 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную п.1)-п.12) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Согласно п.7), п.8) ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

- размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона (интерактивной форме)  указано:

Обеспечение заявок

Требуется обеспечение заявок

 

Размер обеспечения заявок

111002.85

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок

Обеспечение заявки

Платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта

"Номер расчётного счёта" 40701810300003000012

"Номер лицевого счёта" 992411640

"БИК" 040393000

Обеспечение исполнения контракта

 

Требуется обеспечение исполнения контракта

 

Размер обеспечения исполнения контракта

1110028.48

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

Обеспечение контракта

Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта

"Номер расчётного счёта" 40701810300003000012

"Номер лицевого счёта" 992411640

"БИК" 040393000

 

В извещении о проведении аукциона в электронной форме не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом), а также порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), что противоречит п.7), п.8) ст.42 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, требования к порядку внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению указаны заказчиком в приложении к извещению о проведении электронного аукциона, размещенном в ЕИС, а также в разделе 4 и разделе 5 аукционной документации.

В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Заявитель указывает, что заказчиком по п.6 «Бетонные смеси для тяжелого бетона» раздела «Требования к товарам (материалам), применяемым при выполнении работ» установлена Марка бетона по морозостойкости по первому базовому методу – должна быть более F150, которая не соответствует ГОСТ 7473-2010.

Заказчиком установлено требование к марке бетона по морозостойкости, которая должна быть обеспечена при выполнении конкретного вида работ. Использование конкретной марки бетона по морозостойкости установлено технической документацией заказчика.

В соответствии с ГОСТ 26633-2015 бетонные смеси должны соответствовать требованиям ГОСТ 7473.

В соответствии с п. 3.5 ГОСТ 7473-2010 бетонная смесь заданного состава - бетонная смесь, состав которой и используемые при ее приготовлении составляющие задаются производителю, несущему ответственность за обеспечение этого состава.

Марка бетонной смеси по морозостойкости является доступной информацией для участников закупки.

Согласно п.4.4.3, п. 4.4.4  ГОСТ 26633-2015 Бетонные смеси для бетонов марки по морозостойкости ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия (ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия) и выше следует изготовлять с применением воздухововлекающих (газообразующих) добавок. Содержание вовлеченного воздуха в бетонной смеси должно быть не менее 4%.

При назначении к бетону нескольких проектных требований состав бетонной смеси должен обеспечивать получение бетона с нормируемыми показателями в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Аналогичные требования установлены заказчиком по п.15, п.21 описания объекта закупки.

Таким образом, требования, установленные заказчиком в марке по морозостойкости, не противоречат требованиям ГОСТ и Закона о контрактной системе.

В п.18 раздела 2 аукционной документации установлены следующие требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ:

В соответствии с ГОСТ 3282-74 диаметр проволоки и предельные отклонения по нему должны соответствовать указанным в табл.1.

 

     

Номинальный диаметр проволоки

Предельное отклонение по диаметру проволоки

 

повышенной точности

нормальной точности

0,16

-0,02

-0,02

0,18

   

0,20
 

   

0,22
 

   

0,25

   

0,28

-0,03

-0,03

0,30

   

0,32

   

0,35

   

0,36

   

0,37

 

-0,04

0,40

   

0,45

-0,04

 

0,50

   

0,55

   

0,56

   

0,60

   

0,63

 

-0,05

0,70

   

0,80

   

0,85

   

0,90

   

0,95

   

1,00

   

1,10

-0,05

-0,06

1,20

   

 

Таким образом, заказчиком установлены требования, не противоречащие ГОСТ 3282-74.

Однако, требование к предельному отклонению по диаметру проволоки, является избыточным, поскольку в соответствии с ГОСТ 3282-74 не указывается в условных обозначениях:

Примеры условных обозначений

Проволока диаметром 1,2 мм, термически обработанная, повышенной точности, светлая:

 

Проволока 1,2-П-О-С ГОСТ 3282-74


То же, диаметром 1,0 мм, термически обработанная, нормальной точности, черная:
 

Проволока 1,0-О-Ч ГОСТ 3282-74


То же, диаметром 1,2 мм, термически необработанная, 2-го класса, повышенной точности, II группы:
 

Проволока 1,2-П-2Ц-II ГОСТ 3282-74.

 

Вместе с тем, заявителем не представлено доказательств, подтверждающих невозможность указания данных значений.

Запрос о разъяснении положений аукционной документации заявитель не подавал.

В соответствии с ч.2, ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

По мнению заявителя, локальный сметный расчет содержит требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, которые не отражены в разделе 2 «Описание объекта закупки».

Закон о контрактной системе не содержит требование о необходимости указания всех товаров (материалов), используемых при выполнении работ и предусмотренных сметным расчетом при описании объекта закупки.

Также, заявитель указывает, в локальной смете заказчиком установлено требование к товарным знакам без сопровождения словами «или эквивалент»:

32

ТЕР01-01-010-27

Разработка грунта в отвал экскаваторами типа "ATLAS", "VOLVO", "KOMATSU", "HITACHI", "LIEBHER" с ковшом вместимостью 0,65 (0,5-1) м3, группа грунтов: 3

(1000 м3 грунта)

 

Сведения, указанные заказчиком в локальном сметном расчете, являющимся разделом проектной документации, использовались заказчиком для обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Данные сведения не относятся к разделу «Описание объекта закупки».

Кроме того, лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Таким образом, подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с проектной документацией.

Исходя из вышеизложенного, Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. По результатам внеплановой проверки в действиях заказчика нарушений не установлено.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны