Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-147/2015 о результатах внеплановой ... от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-147/2015

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

02 ноября 2015 года                                                                                    г. Краснодар

            На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 08.10.2015 № 515 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)

проведена внеплановая проверка в отношении заказчика (аукционной комиссии) – ГУ МВД России по Краснодарскому краю при проведении открытого электронного аукциона  № 0118100009114000056 «Проведение работ по капитальному и текущему ремонту в помещениях ГУ МВД России по Краснодарскому краю, по адресам: г. Кореновск, ул. Фрунзе, д. 182а (литер А) и г. Белореченск, ул. Промышленная, 56 (литер Б)» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

            В Краснодарское УФАС России поступила информация УФСБ России по Краснодарскому краю о нарушении законодательства при осуществлении вышеуказанной закупки.

            Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Инспекция на основании ч.3, п.2) ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе по поступившей информации о нарушении законодательства в сфере закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

            Контракт по закупке на дату проведения проверки  заключен.

            Заказчиком – ГУ МВД России по Краснодарскому краю на официальном сайте 18.11.2014 размещено извещение о проведении открытого электронного аукциона № 0118100009114000056 «Проведение работ по капитальному и текущему ремонту в помещениях ГУ МВД России по Краснодарскому краю, по адресам: г. Кореновск, ул. Фрунзе, д. 182а (литер А) и г. Белореченск, ул. Промышленная, 56 (литер Б)» и документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 6 226 119,00 рублей. Аукцион проводился среди СМП и СОНО.

Согласно п.2) ст. 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

 Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В документации в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе установлены требования к используемым в процессе выполнения работ материалам.

В заявках допущенных участников предоставлены показатели используемых материалов в соответствии с требованиями документации.

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В извещении о проведении электронного аукциона указан срок исполнения контракта февраль 2015 года. В аукционной документации (п.14 Информационной карты), проекте контракта срок выполнения работ с момента заключения государственного контракта до 01.02.2015 года. В Техническом задании срок выполнения работ до 02.02.2015.

В техническом задании (п.9) указаны ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», которые утратили силу.

            Согласно условиям документации к участникам установлено требование на основании п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе – копия свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (п.33.3 «Жилищно-гражданское строительство»). Предметом контракта является капитальный и текущий ремонт административных зданий. Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Текущий ремонт не относится к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Таким образом, требование о предоставлении СРО при проведении текущего ремонта необоснованно, объединение в одном предмете контракта данных работ влечет ограничение количества участников.

28.12.2014 с победителем заключен государственный контракт.

18.03.2015 между заказчиком и победителем ООО «ЯРУС» заключено дополнительное соглашение на основании подп.б) п.1) ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе: в связи с увеличением объема выполняемых работ по капитальному ремонту административных зданий в помещениях ГУ МВД России по Краснодарскому краю, по адресам: г. Кореновск, ул. Фрунзе, д. 182а (литер А) и г. Белореченск, ул. Промышленная, 56 (литер Б)» цена контракта составляет 6 732 011, 28 рублей. Увеличение стоимости не превысило 10 % цены контракта. Возможность изменения условий контракта предусмотрена в документации аукциона.

Вышеуказанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика – ГУ МВД России по Краснодарскому краю нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.31, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  2. В связи с тем, что Заказчиком – ГУ МВД России по Краснодарскому краю заключен контракт предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны