Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ВП-149/2018 от 14 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-149/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 августа 2018 года                                                               г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу Дружининой С.Ю. (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа-департамента по регулированию контрактной системе КК при проведении для нужд Заказчика- ГБУ СО КК «Тихорецкий комплексный центр социального обслуживания населения» электронного аукциона: «Поставка автомобиля легкового » (извещение № 0318200063918002049) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.

Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают отклонение заявки общества правомерным.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной системы КК для нужд  ГБУ СО КК «Тихорецкий комплексный центр социального обслуживания населения» проводился электронный аукцион «Поставка автомобиля легкового »(извещение № 0318200063918002049).

Начальная (максимальная) цена контракта – 723 000 ,00 рубль.

В соответствии с  ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 03.08.2018 №0318200063918002049-0 участник (ИП Дружинина С.Ю.) и поданная им заявка не соответствует требованиям Федерального закона и документации аукциона в электронной форме по следующим основаниям: «В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона: не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктом 7 части 5 статьи 66, частью 3 статьи 30 Федерального закона и положениями позиции 9 раздела 1, позиций 54, 55 раздела 9 документации аукциона в электронной форме, а именно не предоставлена декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям (представленный в качестве декларации документ не содержит конкретное указание на принадлежность участника к субъектам малого предпринимательства).».

На основании ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещении о проведении электронного аукциона установлено следующее:

Ограничения и запреты

1 Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

установлено

2 Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ

Установлены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 №656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Аналогичные требования установлены в аукционной документации.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.7) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В п. 55 раздела 9 аукционной документации Заказчиком установлено следующее:

54

О принадлежности к субъектам малого предпринимательства

Декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления в позиции 9 ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)

55

О принадлежности к социально ориентированным некоммерческим организациям

В составе заявки участника закупки предоставлен документ «заявление о соответствии юридического лица и индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», сформированный посредством функционала электронной площадки, в котором участником закупки указано, что он соответствует условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г.  № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Представитель уполномоченного органа пояснил, что предоставленный документ не отвечает требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации, поскольку не содержит подтверждения  об отнесении индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства.

Комиссией установлено, что декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства с 01 июля 2018 года, в связи с вступившими в силу изменениями Закона о контрактной системе, предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, что и было сделано участником закупки.

Согласно ч. 1, 2 ст. 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей статьей. Ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах (далее - уполномоченный орган).

Внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году, а также сведений, представленных в уполномоченный орган в соответствии с частями 5 и 6 настоящей статьи (ч. 4 ст. 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).

ИП Дружинина С.Ю. (ИНН: 810401060527), согласно сведений единого реестра малого и среднего предпринимательства, включена в вышеуказанный реестр в категорию «микропредприятие»:

Результаты поиска

Найдено записей: 1 (за 0.01 секунд)

Вы искали:

  • Поисковый запрос

810401060527

Наименование субъекта

     Категория

Регион

Дата вкл. в реестр

ДРУЖИНИНА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА

ОГРН:313598119300042

ИНН:810401060527

Наличие лицензий

Микропредприятие

59Пермский край

01.08.2016

               

Согласно п. 2) ч. 1.1 ст. 4 среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) до ста человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек);

б) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий, если иное предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено в соответствии с пунктом 2.1 настоящей части.

Как видно из представленных норм, микропредприятие- это категория субъектов малого предпринимательства.

Таким образом, участником закупки при подаче заявки на участие в электронном аукционе, содержащим ограничения в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, предоставлено заявление  о соответствии участника закупки условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г.  № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», сформированное с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

В соответствии с действующим федеральным законодательством Российской Федерации, ФНС РФ осуществляется ведение единого реестра малого и среднего предпринимательства, содержащего в себе в том числе о категории юридического лица (индивидуального предпринимателя).

Данный реестр находится в общем доступе, поиск осуществляется без взимания платы, сам реестр ведется Федеральным органом испольнительной власти.

Таким образом, поданная заявка ИП Дружининой С.Ю. соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе).

Таким образом, комиссией уполномоченного органа нарушена п. 1) ч. 6, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Дружининой С.Ю. обоснованной.

2. Признать в действиях отраслевой комиссии уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы КК нарушение п. 1) ч. 6, 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Отраслевой комиссии уполномоченного органа - Департамента по регулированию контрактной системы КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 29

по делу № ВП-149/2018

 о нарушении законодательства в сфере контрактной системы

 

14 августа 2018 года                                                                                      г. Краснодар

 

            Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)

рассмотрев жалобу Дружининой С.Ю. на действия уполномоченного органа-департамента по регулированию контрактной системе КК при проведении для нужд Заказчика- ГБУ СО КК «Тихорецкий комплексный центр социального обслуживания населения» электронного аукциона: «Поставка автомобиля легкового » (извещение № 0318200063918002049) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе предписывает:

1. Уполномоченному органу (Отраслевой комиссии) – департаменту по регулированию контрактной системе КК устранить нарушение п. 1) ч.6, 7 ст.69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола подведения итогов электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протокола подведения итогов, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых электронных аукционах, открытых участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в п.2 настоящего предписания.

 4. Уполномоченному органу (Отраслевой комиссии) – департаменту по регулированию контрактной системе КК повторно рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № ВП-149/2018 от 14.08.2018.

5. Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х дней с момента его получения.

Уполномоченному органу в срок до 10.09.2018 сообщить об исполнении предписания.

         Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 29

по делу № ВП-149/2018

 о нарушении законодательства в сфере контрактной системы

 

14 августа 2018 года                                                                                      г. Краснодар

 

            Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в составе:

         Председатель Комиссии, заместитель руководителя управления: Литовченко Л.А.,

Члены Комиссии: Колесникова Е.В., Майсеева А.В.,

в присутствии представителя департамента по регулированию контрактной системе КК Малюка Е.Ю.(доверенности в материалах дела), Малышевой И.А. (удостоверение № 92), представителя ГБУ СО КК «Тихорецкий комплексный центр социального обслуживания населения» Крыловой О.Е. (удостоверение № 435), Лебеденко С.П. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя Дружининой С.Ю., рассмотрев жалобу Дружининой С.Ю. на действия уполномоченного органа-департамента по регулированию контрактной системе КК при проведении для нужд Заказчика- ГБУ СО КК «Тихорецкий комплексный центр социального обслуживания населения» электронного аукциона: «Поставка автомобиля легкового » (извещение № 0318200063918002049) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе предписывает:

1. Уполномоченному органу (Отраслевой комиссии) – департаменту по регулированию контрактной системе КК устранить нарушение п. 1) ч.6, 7 ст.69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола подведения итогов электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протокола подведения итогов, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых электронных аукционах, открытых участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в п.2 настоящего предписания.

 4. Уполномоченному органу (Отраслевой комиссии) – департаменту по регулированию контрактной системе КК повторно рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № ВП-149/2018 от 14.08.2018.

5. Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х дней с момента его получения.

Уполномоченному органу в срок до 10.09.2018 сообщить об исполнении предписания.

         Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны