Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-151/2018 от 14 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № ВП-151/2018
о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства о размещении заказов
14 августа 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>
рассмотрев жалобу ИП Мелконяна <…> (далее – Заявитель) на действия администрации МО Тбилисский район (далее – Заказчик) при проведении МКУ «Управление муниципальными закупками МО Тбилисский район» (далее – Уполномоченное учреждение) электронного аукциона: «Строительство здания амбулатории врача общей практики в ст. Нововладимировской по ул. Пионерской, 42» (извещение № 0818300021918000091) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП Мелконяна <…>, согласно которой положения аукционной документации содержат нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) установлены характеристики товаров, не соответствующие требованиям государственных стандартов (позиции 123, 124 «Кабель силовой», 32 «Пиломатериалы»); 2) при установлении требований к габаритным размерам товара не указаны параметры товара в отношении ширины, длины, глубины (позиция 108 «Табло световое плоское «ВЫХОД»).
Заявителем 14.08.2018 г. жалоба была отозвана.
На основании ч. 4, ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе 14.08.2018 г. Краснодарским УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - администрации МО Тбилисский район при проведении МКУ «Управление муниципальными закупками МО Тбилисский район» электронного аукциона: «Строительство здания амбулатории врача общей практики в ст. Нововладимировской по ул. Пионерской, 42» (извещение № 0818300021918000091).
Представителями Уполномоченного учреждения представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Уполномоченного учреждения не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Инспекция пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением – МКУ «Управление муниципальными закупками МО Тбилисский район» проводился электронный аукцион: «Строительство здания амбулатории врача общей практики в ст. Нововладимировской по ул. Пионерской, 42» (извещение № 0818300021918000091). Заказчик - администрация МО Тбилисский район.
Начальная (максимальная) цена контракта – 9 072 140,22 рублей.
На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании пп. б) п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В Приложении № 1 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:
Согласно пп. и) п. 4.1 ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия» кабели подразделяют по следующим признакам:
по конструктивному исполнению токопроводящих жил:
- однопроволочные (о);
- многопроволочные (м);
- круглые (к);
- секторные или сегментные (с).
В соответствии ч п. 5.2.1.3 ГОСТ 31996-2012 токопроводящие жилы кабелей должны соответствовать классу 1 или 2 ГОСТ 22483.
Токопроводящие жилы должны быть одно- или многопроволочными номинальными сечениями в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Наименование жилы |
Номинальное сечение жилы, мм |
|||
круглой |
секторной (сегментной) |
|||
медной |
алюминиевой |
медной |
алюминиевой |
|
Однопроволочная |
1,5-50 |
2,5-300 |
- |
25-400 |
Многопроволочная |
16-1000 |
25-1000 |
25-400 |
25-400 |
Пунктом 4.7 ГОСТ 31996-2012 допускается не указывать тип конструктивного исполнения токопроводящих жил в кабелях с номинальным сечением жил до 16 мм2 включительно.
Таким образом, по позициям 123, 124 «Кабель силовой» Заказчиком установлены требования к товарам, имеющим однопроволочные жилы, с учетом номинального сечения жил (1,5, 2,5 мм2), что не противоречит положениям государственного стандарта.
В Приложении № 1 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:
Инструкцией по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации) определено, что если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее» или аналогичными по смыслу («не хуже, «не ниже» и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение.
Пример:
Показатель (взяты показатели, характеризующие различные товары) |
Значение, установленное заказчиком |
Соответствует (при заполнении участником) |
Соответствует (при заполнении участником) |
Не соответствует (при заполнении участником) |
Частота, МГц |
не менее 416 |
416 |
500 |
400 |
Память, Мб |
не менее 128 |
128 |
256 |
125 |
Уровень шума, Дб |
менее 15 |
14 |
10 |
15 |
Уровень шума, Дб |
более 15 |
16 |
20 |
15 |
Диагональ, дюйм |
не менее 17 |
17 |
19 |
15 |
Минимальная продолжительность сканирования, сек. |
не более 0,5 |
0,5 |
0,4 |
0,6 |
Максимальный угол обзора монитора, град. |
не менее 170 |
170 |
180 |
160 |
Мощность по холоду, кВт |
не менее 2,5 не более 3,5 |
2,5 |
2,7 |
2,3 |
Согласно п. 21 ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» доска это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.
Таким образом, установленные Заказчиком значения показателей по позиции 32 «Пиломатериалы» позволяют участникам закупки указать значения по показателю «толщина» - 40 мм, по показателю «ширина» - 75 мм, что будет соответствовать требованиям аукционной документации, при этом, противоречить положениям ГОСТ 18288-87, что свидетельствует о нарушении п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В Приложении № 1 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:
Представителями Заказчика даны пояснения, что требования к товару установлены в соответствии с данными производителей, что подтверждается представленной информацией, содержащей технические характеристики товара различных производителей.
Инспекция, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
- По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – администрации МО Тбилисский район нарушение п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
- В связи с тем, что Заказчику – администрации МО Тбилисский район, Уполномоченному учреждению - МКУ «Управление муниципальными закупками МО Тбилисский район» (единой комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе № 421 от 14.08.2018 г. по делу № ЭА-1407/2018, повторное предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.