Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-151/2018 от 14 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-151/2018

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

14 августа 2018 года                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ИП Мелконяна <…> (далее – Заявитель) на действия администрации МО Тбилисский район (далее – Заказчик) при проведении МКУ «Управление муниципальными закупками МО Тбилисский район» (далее – Уполномоченное учреждение) электронного аукциона: «Строительство здания амбулатории врача общей практики в ст. Нововладимировской по ул. Пионерской, 42» (извещение № 0818300021918000091) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП Мелконяна <…>, согласно которой положения аукционной документации содержат нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) установлены характеристики товаров, не соответствующие требованиям государственных стандартов (позиции 123, 124 «Кабель силовой», 32 «Пиломатериалы»); 2) при установлении требований к габаритным размерам товара не указаны параметры товара в отношении ширины, длины, глубины (позиция 108 «Табло световое плоское «ВЫХОД»).

Заявителем 14.08.2018 г. жалоба была отозвана.

На основании ч. 4, ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе 14.08.2018 г. Краснодарским УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - администрации МО Тбилисский район при проведении МКУ «Управление муниципальными закупками МО Тбилисский район» электронного аукциона: «Строительство здания амбулатории врача общей практики в ст. Нововладимировской по ул. Пионерской, 42» (извещение № 0818300021918000091).

Представителями Уполномоченного учреждения представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Уполномоченного учреждения не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Инспекция пришла к следующим выводам.

Уполномоченным учреждением – МКУ «Управление муниципальными закупками МО Тбилисский район» проводился электронный аукцион: «Строительство здания амбулатории врача общей практики в ст. Нововладимировской по ул. Пионерской, 42» (извещение № 0818300021918000091). Заказчик - администрация МО Тбилисский район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 072 140,22 рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании пп. б) п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В Приложении № 1 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:

Согласно пп. и) п. 4.1 ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия» кабели подразделяют по следующим признакам:

по конструктивному исполнению токопроводящих жил:

- однопроволочные (о);

- многопроволочные (м);

- круглые (к);

- секторные или сегментные (с).

В соответствии ч п. 5.2.1.3 ГОСТ 31996-2012 токопроводящие жилы кабелей должны соответствовать классу 1 или 2 ГОСТ 22483.

Токопроводящие жилы должны быть одно- или многопроволочными номинальными сечениями в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

         

Наименование жилы

Номинальное сечение жилы, ммГОСТ 31996-2012 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия

круглой

секторной (сегментной)

медной

алюминиевой

медной

алюминиевой

Однопроволочная

1,5-50

2,5-300

-

25-400

Многопроволочная

16-1000

25-1000

25-400

25-400

Пунктом 4.7 ГОСТ 31996-2012 допускается не указывать тип конструктивного исполнения токопроводящих жил в кабелях с номинальным сечением жил до 16 мм2 включительно.

Таким образом, по позициям 123, 124 «Кабель силовой» Заказчиком установлены требования к товарам, имеющим однопроволочные жилы, с учетом номинального сечения жил (1,5, 2,5 мм2), что не противоречит положениям государственного стандарта.

В Приложении № 1 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:

 

Инструкцией по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации) определено, что если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее» или аналогичными по смыслу («не хуже, «не ниже» и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение.

Пример:

Показатель

(взяты показатели, характеризующие различные товары)

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Частота, МГц

не менее 416

416

500

400

Память, Мб

не менее 128

128

256

125

Уровень шума, Дб

менее 15

14

10

15

Уровень шума, Дб

более 15

16

20

15

Диагональ, дюйм

не менее 17

17

19

15

Минимальная продолжительность сканирования, сек.

не более 0,5

0,5

0,4

0,6

Максимальный угол обзора монитора, град.

не менее 170

170

180

160

Мощность по холоду, кВт

не менее 2,5

не более 3,5

2,5

2,7

2,3

Согласно п. 21 ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» доска это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.

Таким образом, установленные Заказчиком значения показателей по позиции 32 «Пиломатериалы» позволяют участникам закупки указать значения по показателю «толщина» - 40 мм, по показателю «ширина» - 75 мм, что будет соответствовать требованиям аукционной документации, при этом, противоречить положениям ГОСТ 18288-87, что свидетельствует о нарушении п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В Приложении № 1 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:

Представителями Заказчика даны пояснения, что требования к товару установлены в соответствии с данными производителей, что подтверждается представленной информацией, содержащей технические характеристики товара различных производителей.

Инспекция, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – администрации МО Тбилисский район нарушение п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  2. В связи с тем, что Заказчику – администрации МО Тбилисский район, Уполномоченному учреждению - МКУ «Управление муниципальными закупками МО Тбилисский район» (единой комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе № 421 от 14.08.2018 г. по делу № ЭА-1407/2018, повторное предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны