Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-153/2015 о результатах внеплановой ... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-153/2015

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

19 ноября 2015 года                                                                                    г. Краснодар

            На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 23.10.2015 № 547 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)

проведена внеплановая проверка в отношении заказчика – УФССП России по Краснодарскому краю при проведении электронного аукциона № 0118100004715000063 «Выполнение работ по сносу (демонтажу) незаконных строений, подлежащих сносу на основании решения суда, вступившего в законную силу (Демьянец)» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

            В Краснодарское УФАС России поступило заявление ООО «Подрядчик», направленное в прокуратуру г. Геленджика. о совершении правонарушения УФССП России по Краснодарскому краю. В нарушение требований Закона о контрактной системе государственный контракт был размещен на сайте в сентябре 2015г. без приложений. В нарушение ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе заключено дополнительное соглашение.

            Заказчиком предоставлено письменное пояснение. Контракт по данной закупке заключен 25.06.2015. Указанное в контракте самовольное строение расположено в непосредственной близости с жилыми домами. В связи с наличием жалоб граждан подрядчик в целях урегулирования ситуации обратился к заказчику о невозможности выполнения в срок принятых обязательств и об изменения графика и продлении срока работ. В связи с чем, было заключено дополнительное соглашение к контракту № 1 о продлении срока выполнения работ до 31.08.2015. В августе с учетом местных метеоусловий подрядчик обратился о продлении срока выполнения работ. 31.08.2015 заключено дополнительное соглашение № 2. В октябре 2015 года заказчиком в адрес подрядчика направлено уведомление о признании заключенных дополнительных соглашений недействительными.

            Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

Заказчиком – УФССП России по Краснодарскому краю был проведен электронный аукцион № 0118100004715000063 «Выполнение работ по сносу (демонтажу) незаконных строений, подлежащих сносу на основании решения суда, вступившего в законную силу (Демьянец)».

25.06.2015 между заказчиком и победителем ООО «Союз Архстрой» был заключен государственный контракт № 0118100004715000063-0001552-02.

 В соответствии с ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

            Сведения о заключении контракта от 25.06.2015 размещены на официальном сайте в реестре контрактов 06.07.2015, т.е. с нарушением сроков, предусмотренных ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе. 20.07.2015 к контракту заключено дополнительное соглашение № 1 в части сроков выполнения работ. Сведения в реестре контрактов (дополнительное соглашение № 1) не размещены. 31.08.2015 к контракту заключено дополнительное соглашение № 2 в части сроков выполнения работ. Сведения размещены в реестре контрактов 08.09.2015, т.е. с нарушением сроков, предусмотренных ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе. Кроме того, в реестре контрактов копия контракта размещена не в полном объеме (отсутствуют приложения, предусмотренные контрактом).

            Указанные нарушения, допущенные заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

В связи с чем, дополнительные соглашения к контракту заключены с нарушением ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Письмом от 06.10.2015 заказчик уведомил подрядчика о недействительности и отмене дополнительных соглашений.

Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика УФССП России по Краснодарскому краю нарушение ч.3 ст.103, ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

            

Связанные организации

Связанные организации не указаны