Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-156/2018 от 3 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-156/2018

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

03 сентября 2018 года                                                                               г. Краснодар

 

На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

проведена внеплановая проверка в отношении МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго»  (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок: «Расчет норматива удельного расхода топлива на отпуск тепла с коллекторов котельных МУП "Сочитеплоэнерго" на 2019 год» (извещение № 0518300000918000033) в части нарушения Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует действия (бездействие) Заказчика. В своей жалобе ООО «СамараЭСКО» указывает, что поданная на участие в запросе котировок заявка, не была учтена и не рассматривалась.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Заявка ООО «СамараЭСКО» была отозвана 20.07.2018 г., в связи с чем, в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.07.2018 г. отсутствуют сведения о заявке ООО «СамараЭСКО».

На основании п. 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.

На заседании Комиссии объявлен перерыв до 15 ч. 00 мин. 03.09.2018 г. с целью получения дополнительной информации и документов.

До объявления перерыва неплановая проверка проводилась в составе:

Председатель Комиссии, заместитель руководителя управления Литовченко Л.А.

Члены Комиссии: Колесникова Е.В., Майсеева А.В.

После перерыва в связи с производственной необходимостью внеплановая проверка проведена в составе:

Председатель комиссии Колесникова Е.В.

Члены комиссии: Майсеева А.В., Крудченко В.В.

После перерыва явились представитель МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» Серебренниковой Е.М. (доверенность в материалах дела), представитель ООО «СамараЭСКО» Робышева Т.А. (решение в материалах дела).

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» проводился запрос котировок: «Расчет норматива удельного расхода топлива на отпуск тепла с коллекторов котельных МУП "Сочитеплоэнерго" на 2019 год» (извещение № 0518300000918000033).

Начальная (максимальная) цена контракта – 484 666,67 рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно ч. 3 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.

Частью 4 статьи 77 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 77 Закона о контрактной системе определено, что любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Согласно ч. 4 ст. 78 Закона о контрактной системе в случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему.

Извещение о проведении запроса котировок для закупки №0518300000918000033 размещено в единой информационной системе в сфере закупок 04.07.2018 г. 17:18, дата и время начала подачи заявок - 05.07.2018 08:00, дата и время окончания подачи заявок - 16.07.2018 09:00, дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 16.07.2018 09:00.

На основании решения Заказчика (организации, осуществляющей определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчика) от 12.07.2018 в Извещение о проведении запроса котировок для закупки №0518300000918000033 внесены изменения, которые размещены в единой информационной системе в сфере закупок 13.07.2018 19:45, дата и время окончания подачи заявок - 25.07.2018 10:00, дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 25.07.2018 10:00.

Участником закупки ООО «СамараЭСКО» в адрес Заказчика 10.07.2018 г. курьерской службой (номер квитанции 1219020342) направлена заявка на участие в запросе котировок, которая получена Серебренниковой 12.07.2018 14:19, что подтверждается реестром отправлений курьерской служба, а также не оспаривается представителем Заказчика.

ООО «СамараЭСКО» письмом от 20.07.2018 № 369 (вх. МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» № 01-07472/18 от 20.07.2018 г.) отзывает заявку на участие в запросе котировок, направленную по квитанции № 1219020342 от 10.07.2018 г.

20.07.2018 ООО «СамараЭСКО» в адрес Заказчика курьерской службой (номер квитанции 1219020367) направлена заявка на участие в запросе котировок, которая получена Вальковой 23.07.2018 14:05, что подтверждается реестром отправлений курьерской служба.

В соответствии с ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, наименования, характеристик поставляемого товара (в случае осуществления поставки товара) и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Протокол № 0518300000918000033 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.07.2018 не содержит информацию о заявке ООО «СамараЭСКО», поступившей до даты окончания срока подачи заявок.

Таким образом, Заказчиком в нарушение положений ч. 3, ч. 4 ст. 77, ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе заявка участника закупки не зарегистрирована и не рассмотрена, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

10.08.2018 г. Заказчиком заключен контракт, что подтверждается информацией, содержащейся в реестре контрактов в единой информационной системе в сфере закупок. 

Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СамараЭСКО» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» нарушение ч. 3, ч. 4 ст. 77, ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что 10.08.2018 г. заключен контракт.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны