Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-157/2015 о результатах внеплановой п... от 16 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-157/2015

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

15 декабря 2015 г.                                                                                           г. Краснодар

 

            На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 27.11.2015 № 644 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)

проведена внеплановая проверка в отношении уполномоченного органа – администрации МО г/к Геленджик при проведении электронного аукциона № 0118300003715000447 «Поставка медицинского расходного материала» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Краснодарское УФАС России поступило обращение администрации МО г/к Геленджик от 16.11.2015 № 28-47/15-09 о проведении внеплановой проверки. При размещении извещения о проведении электронного аукциона ошибочно указан заказчик МБУЗ «Городская поликлиника № 2» МО г/к Геленджик, в отношении которого в настоящее время проведена процедура ликвидации. Однако заказчиком данной закупки являлось МБУЗ «Городская поликлиника» МО г/к Геленджик. Данные обстоятельства повлекли невозможность заключения контракта по результатам электронного аукциона.

Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО г/к Геленджик на официальном сайте размещено извещение и документация открытого электронного аукциона № 0118300003715000447 «Поставка медицинского расходного материала». Начальная (максимальная) цена контракта 194 914, 90 рублей.

В соответствии с п.1) ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации. Документация об электронном аукционе также должна содержать данную информацию (ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе). В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В извещении о проведении электронного аукциона в качестве заказчика в указано МБУЗ «Городская поликлиника» МО г/к Геленджик и МБУЗ «Городская поликлиника № 2» МО г/к Геленджик с указанием требуемого товара. В Информационной карте заказчиком указано МБУЗ «Городская поликлиника» МО г/к Геленджик.

Также в извещении о проведении электронного аукциона наименование объекта закупки – поставка медицинского расходного материала; в разделе 2 Описание объекта закупки – поставка реактивов и реагентов для МБУЗ «Городская поликлиника». Таким образом, в размещенной информации присутствуют противоречия.

 В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: п.1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В Описании объекта закупки (раздел 2) поставка реактивов и реагентов заказчиком установлены требования к закупаемой продукции. Однако заказчик требует товары – ножницы хирургические остроконечные изогнутые, щипцы для отгибания гипсовых повязок, пила для разрезания гипсовых повязок и т.п., которые не относятся к предмету закупки. Описание объекта закупки утверждено МБУЗ «Городская поликлиника». Так, например, в поз.10 ножницы хирургические остроконечные изогнутые установлено требование о соответствии ГОСТ 19126-2007. При этом, в указанном ГОСТе отсутствует требование о конкретных показателях процентного содержания углерода, лазерного клейма с торговой маркой и шифром производителя. Обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии в документации отсутствует. Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки при подаче заявки на участие в конкурсе иметь в наличии товар, материал, используемый при производстве работ, как и не обязывает производителей товара доводить до сведения лиц конкретные характеристики материла (сырья), используемого при производстве товара. Многие показатели определяются по результатам испытаний. Таким образом, описание объекта закупки составлено с нарушением п.1), п.2) ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4, ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

На дату проведения проверки контракт не заключен.

Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях уполномоченного органа – администрации МО г/к Геленджик, МБУЗ «Городская поликлиника» МО г/к Геленджик нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  2.  Администрации МО г/к Геленджик, МБУЗ «Городская поликлиника» МО г/к Геленджик выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  3. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 28

по делу № ВП-157/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

15 декабря  2015г.                                                                                             г. Краснодар

 

Инспекция Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)

на основании решения от 15.12.2015 по делу № ВП-157/2015, принятого Инспекцией в результате осуществления внеплановой проверки действий уполномоченного органа – администрации МО г/к Геленджик при проведении электронного аукциона № 0118300003715000447 «Поставка медицинского расходного материала» в части соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.3, ч.4, ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе, предписывает администрации МО г/к Геленджик, МБУЗ «Городская поликлиника» МО г/к Геленджик устранить нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (электронный аукцион № 0118300003715000447).

Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего предписания; уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

Заказчику, уполномоченному органу в срок до 31.12.2015 сообщить о выполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

В случае невыполнения предписания Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны